Между тем, если говорить о кино, по-моему, никак не иллюзия, а совершенно очевидный и сугубо объективный факт, что советский кинематограф отличается от нынешнего российского, как небо от земли. То есть настолько он выше во всех отношениях.
В советском кино были отличные от современных идеалы общества, семьи, личности. Фильмы до 90-х годов ХХ века пропагандировали общество, которое шло по пути социализма к светлому будущему. В будущем планировался коммунизм - равное, высокоморальное общество. Основными семейными ценностями были: уважение к старшим, сохранение традиций, приемственность поколений. Личность человека, строителя коммунизма, предполагала высокий уровень культуры и образования, трудолюбие, волю, честность, общественную активность.
Для советского кино был характерен культ общества, а история личности рассматривалась во взаимодействии со средой. Среда формировала положительного человека, лучший подтягивал до нужного уровня слабого. Плюсы и минусы были четко определены. Недостатки бичевались, идеалы превозносились. Существовало множество табу.
Сегодня мы видим иную картину. Личность возведена во главу угла. Именно она формирует сюжет, влияет на развитие событий. Достоинства и недостатки - это уникальные особенности, регулируя которые человек выстраивает свою судьбу. Внутренний мир сложен и распахнут. Нет табу.
В сравнении с советскими фильмами современные потеряли духовность, сокровенность. Но приобрели разнообразие тем, жанров, форм, целевых аудиторий.
Между тем, если говорить о кино, по-моему, никак не иллюзия, а совершенно очевидный и сугубо объективный факт, что советский кинематограф отличается от нынешнего российского, как небо от земли. То есть настолько он выше во всех отношениях.
О, времена! О, нравы!
В советском кино были отличные от современных идеалы общества, семьи, личности. Фильмы до 90-х годов ХХ века пропагандировали общество, которое шло по пути социализма к светлому будущему. В будущем планировался коммунизм - равное, высокоморальное общество. Основными семейными ценностями были: уважение к старшим, сохранение традиций, приемственность поколений. Личность человека, строителя коммунизма, предполагала высокий уровень культуры и образования, трудолюбие, волю, честность, общественную активность.
Для советского кино был характерен культ общества, а история личности рассматривалась во взаимодействии со средой. Среда формировала положительного человека, лучший подтягивал до нужного уровня слабого. Плюсы и минусы были четко определены. Недостатки бичевались, идеалы превозносились. Существовало множество табу.
Сегодня мы видим иную картину. Личность возведена во главу угла. Именно она формирует сюжет, влияет на развитие событий. Достоинства и недостатки - это уникальные особенности, регулируя которые человек выстраивает свою судьбу. Внутренний мир сложен и распахнут. Нет табу.
В сравнении с советскими фильмами современные потеряли духовность, сокровенность. Но приобрели разнообразие тем, жанров, форм, целевых аудиторий.