Чтение. 1. Рассмотрите данный рисунок (смотри ниже). Составьте и запишите по данной таблице два предложения, отразив в них неизвестную ранее информацию.
2.Составьте 3 вопроса по данной таблице: два тонких, один толстый (проблемный) .
Письмо. 3. Прочитайте рассказ М.М. Зощенко «Великие путешественники»
(смотри ниже)
4. Напишите сжатое изложение данного текста, передавая кратко главную информацию рассказа от третьего лица (то есть рассказываете, как они отправились, мальчики решили и т.д.) Объем работы - 60-90 слов.
( )
Включите в своё изложение :
- 1 слово с разделительными Ъ или Ь знаками.( )
- одно предложение с прямой речью ( )
Всего
М.М. Зощенко
Великие путешественники
Когда мне было шесть лет, я не знал, что Земля имеет форму шара. Но Степка, хозяйский сын, у родителей которого мы жили на даче, объяснил мне, что такое земля. Он сказал:
— Земля есть круг. И если пойти все прямо, то можно обогнуть всю Землю и все равно придешь в то самое место, откуда вышел.
И когда я не поверил, Степка ударил меня по затылку и сказал:
— Скорей я пойду в кругосветное путешествие с твоей сестренкой Лелей, чем я возьму тебя. Мне не доставляет интереса с дураками путешествовать.
Но мне хотелось путешествовать, и я подарил Степке перочинный ножик. Степке понравился мой ножик, и он согласился взять меня в кругосветное путешествие. На огороде Степка устроил общее собрание путешественников. И там он сказал мне и Леле:
— Завтра, когда ваши родители уедут в город, а моя мамаша пойдет на речку стирать, мы сделаем что задумали. Мы пойдем всё прямо и прямо, пересекая горы и пустыни. И будем идти напрямик до тех пор, пока не вернемся сюда обратно, хотя бы на это у нас ушел целый год.
Леля сказала:
— А если, Степочка, мы встретим индейцев?
— Что касается индейцев, — ответил Степа, — то индейские племена мы будем брать в плен.
— Из моей копилки я возьму три рубля. Я думаю, что нам хватит этих денег, - сказала Леля.
И на другой день, когда наши родители уехали в город, а Степкина мать ушла на речку полоскать белье, мы покинули нашу деревню Пески. Мы пошли по дороге через лес. Впереди бежала Степкина собачка Тузик. За ней шел Степка с громадным мешком на голове. За Степкой шла Леля со скакалкой. И за Лелей с тремя рогатками, сачком и удочкой шел я…
соч
Сочинение по пословице "Ты и тебя ":
В одном классе училось два друга - Матвей и Саша. Мальчики были очень разные. Матвей хоть и знал много, никогда никому не никого не жалел. Саша - его полная противоположность. Он был очень сострадательным и милосердным мальчиком.
Матвея не любили за его черствость, а он утверждал, что ему никогда не понадобится чужое сочувствие. Как-то раз ребята заболели. Весь класс пришел проведывать Сашу, а вот Матвей так и остался дома совсем один. Тут-то он и понял смысл поговорки: "Ты и тебя ".
Сочинение по пословице "Ты и тебя ":
В одном классе училось два друга - Матвей и Саша. Мальчики были очень разные. Матвей хоть и знал много, никогда никому не никого не жалел. Саша - его полная противоположность. Он был очень сострадательным и милосердным мальчиком.
Матвея не любили за его черствость, а он утверждал, что ему никогда не понадобится чужое сочувствие. Как-то раз ребята заболели. Весь класс пришел проведывать Сашу, а вот Матвей так и остался дома совсем один. Тут-то он и понял смысл поговорки: "Ты и тебя ".