Чтение.Прочитайте текст. Выполните к нему задание. 1. По(моему) мнению (н_)кто из нас не сомневается, что животные не могут разговаривать, как люди. 2. Но каждый знает, что животные умеют издавать звуки. 3. Звуки животных - это какие(либо) сигналы, которые выражают их состояние, желания, чувства. 4. Звуковая сигнализация существует (не)(у)(каких)то отдельных видов, а у всех животных. 5. К примеру курицы издают от 13 разных звуков, обезьяны – более 40, лошади – около 100 звуков. 6. Эти звуки передают общее эмоционально(психическое) состояние животных: поиск корма, тревогу, агрессивность, радость общения. 7. Но сигналы(звуки) - это только один из связи между животными. 8. У братьев наших меньших есть и (н_)сколько других передачи информации друг другу. 9. Кроме звуков у (н_)которых видов развит «язык» жестов и мимический «язык». 10. Оскал морды или выразительность глаз животного сильно различаются в зависимости от его настроения – спокойного, агрессивного или игривого.
1. Определите тип речи. *
описание
повествование
рассуждение
2. Определите стиль речи. *
художественный
научный
разговорный
публицистический
официально-деловой
3. Какое из предложений наиболее точно отражает тему текста. *
a) Животные, как и люди, могут разговаривать друг с другом.
b) Животные издавать звуки.
c) Животные обладают не только звуковой сигнализацией, но и другими передачи информации.
d) Звуковая сигнализация есть у всех видов животных.
e) Животные не могут разговаривать и общаться.
4. Какое из предложений наиболее точно отражает идею текста. *
a) Мир животных удивителен и прекрасен, он поражает своим многообразием и возможностями.
b) Животный мир нуждается в охране и заботе человека.
c) Человек должен прекратить свое вмешательство в мир дикой природы.
d) Чтобы сделать мир лучше, начни с себя.
e) Необходимо продолжить исследование дикой природы. В ней еще столько тайн и нераскрытых загадок.
5. Сколько в этом тексте смысловых частей? Запишите цифрой. *
6. Найдите в тексте перифраз и выпишите из текста ничего не меняя. *
У братьев наших меньших есть и несколько других передачи информации друг другу.
7. Запишите номера предложений с вводными словами. (Знаки не расставлены.) Цифрами, без пробелов, без запятой. *
125
8. Определите, какие значения вводных слов, конструкций встретились в тексте. Отметь два верных ответа. *
a) порядок изложения мыслей;
b) источник информации;
c) различные чувства;
d) порядок мыслей и их связь;
e) привлечение внимания собеседника к сообщению.
9. Записать словами, через запятую, без пробелов: от 13,более 40,около 100. *
10. Выберите ряд, где все слова из текста записаны верно: по(моему), (н_)кто , какие(либо), (не)(у)(каких)то, эмоционально(психическое), сигналы(звуки), (н_)сколько, (н_)которых. *
a) По моему мнению, никто, какие-либо, не у каких то, эмоционально психологическое, сигналы звуки, несколько, некоторых.
b) По-моему мнению, некто, какие-либо, не у каких-то, эмоционально-психологическое, сигналы звуки, нисколько, некоторых.
c) По-моему мнению, ни кто, какие-либо, не у каких-то, эмоционально-психологическое, сигналы-звуки, несколько, некоторых.
d) По-моему мнению, никто, какие-либо, не у каких то, эмоционально- психологическое, сигналы-звуки, нисколько, некоторых.
e) По моему мнению, никто, какие-либо, не у каких-то, эмоционально-психологическое, сигналы-звуки, несколько, некоторых.
ЭТО СОЧ КОТОРЫЕ У МЕНЯ ЕСТЬ
Орфограммы:
Безударная гласная (корень ∩ подчёркнут): река́ (ре́ки); ветеро́к (ве́тер; словарное слово); воды́ (во́ды); лягу́шки (словарное слово); берегу́ (бе́рег); траве́ (травы); ребят (словарное слово).
Парные согласные: кот (коты); рыбку (рыбок); рад (радость).
ЧУ/ЩУ с У: щуку.
Разбор по членам предложения:
Дует (гл.,=) тёплый (прилаг., ~) ветерок (сущ.).
У (предл.) воды (сущ., _._._) урчат (гл.,=) лягушки (сущ.).
Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое (=).
Второстепенные члены предложения: определение (~); обстоятельство (_._._).
1) Вчера была такая удивительная погода, что мы всей семьей выехали на шашлыки.
2) Нужно учиться с малых лет, чтобы впоследствии вырасти образованным и интеллигентным человеком.
ССП:
1) Я собиралась в школу в не очень хорошем настроении, но вдруг позвонила мама с работы и сообщила мне приятную новость.
2) Завтра будет тяжёлый день, но после экзаменов мы сможем немного отдохнуть.
БСП:
1) Жарким летним днем мы шли по городу: люди спешили кто куда, на дорогах были длинные пробки, погода была жаркая и не совсем подходящая для прогулок.
2) Ежедневное выполнение домашнего задания, внимательность на уроках, прилежность и старание – всё это залог хорошей успеваемости.