В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Rookgolf60
Rookgolf60
07.01.2020 11:19 •  Русский язык

Чтение. Задание 1. Прочитайте текст. ответьте на вопросы по его содержанию:

1. Какой заголовок будет отражать содержание всего текста? ( )

2. Почему Великий Шелковый путь получил такое название? ( )

3. Какую роль сыграл Великий Шелковый путь в развитии народов Востока и Запада? ( )

4. С чем связана утрата значения Великого Шелкового пути? ( )

5. Какую проблему поднимает автор в тексте? ( )

6. Составьте сложный план текста. Определите его основную мысль.( )

История возникновения Великого Шелкового пути. Путь называется "шелковым” из-за предмета торговли. А "великим” стали называть потому, что он связал бескрайние просторы восточных регионов с западными странами, оживил торговлю в многочисленных городах, находившихся на пути караванов. Вот почему он вошел в историю как "Великий Шелковый путь”. По данным археологических раскопок, шелк стал производиться в Китае в 2750 г. до н.э. Между V—II вв. до н.э. шелк стал вывозиться на продажу и обмен.

Великий Шелковый путь начинается с бассейна реки Хуанхэ. Он проходит вдоль западной части Великой Китайской стены и по реке Или доходит до Иссык-Куля. С этого места путь разветвляется на две стороны — на южное и северное направления. Южное направление ведет в Фергану, Самарканд, Иран, Сирию, к Средиземному морю. Северное направление — в город Испиджаб в Южном Казахстане и здесь снова делится на две ветви. Одна уходит в Среднюю Азию, вторая — через Туркестан, по нижнему течению Сырдарьи, — выходит в Западный Казахстан, обходит с северо-востока Черное море и направляется в Европу.

Великий Шелковый путь развитию между народами не только торговых отношений, он установлению дипломатических связей между странами Востока и Запада. По данным китайских рукописей, Шелковый путь стал развиваться с середины II в. до н.э. Послы, которых отправил император Китая У Ди в 138 г. в западные страны, вернулись только через 13 лет. После возвращения 150 этой делегации и начинаются торговые отношения Китая с западными странами через Казахстан и Среднюю Азию. И наконец, с Запада пошли караваны с товаром в Китай.

Благодаря торговле в 568 г. были установлены дипломатические отношения между Тюркским каганатом и Византией. Две страны создали торгово-дипломатический союз между собой в противовес Ирану. Обмен послами усилил международную торговлю. Первое время китайский шелк высоко ценился за рубежом и был нужен не только для нужд двора, в торговле он выполнял функцию денег, был превосходным подарком. Например, шах Ирана получил в подарок от имени китайского императора шелковую, украшенную шитьем, одежду. Великий Шелковый путь не только развитию между странами торговли, но и созданию атмосферы дружбы, доверия.

Великий Шелковый путь оказал большое влияние на развитие городов, построенных тюркоязычными племенами вдоль караванной дороги, на состав казахского народа. Торговые взаимоотношения, развитие экономических связей позволили вести взаимовыгодный диалог, обмениваться достижениями культуры и искусства, учиться друг у друга тонкостям ведения хозяйства. Полукочевые тюркоязычные племена стали переходить к оседлости, выращивать, по примеру согдийцев, зерновые, перенимать их традиции и обычаи. Такие виды деятельности, появившиеся в раннем средневековье, до XIII—XIV вв. взаимно дополнили друг друга. Однако из-за монгольского нашествия торговля ослабла, и города на караванном пути были захвачены монголами, разграблены и разрушены. Начиная с XIII в. в связи с открытием морских путей Великий Шелковый путь стал утрачивать свое значение. Со второй половины XVIII в. торгово-экономические отношения Казахстана начинают бурно развиваться: на севере — с Россией, на юге — с Китаем.

Все торговые караванные пути между Западом и Востоком проходили через казахские города. Остановиться в пути — означало войти в контакт с местными торговцами, наладить взаимоотношения, а это положительно сказывалось на развитии взаимосвязей между народами.

Письмо.

Задание 2.

Написать эссе (150-170 слов) – «Отсутствие выхода к Мировому океану – проблема для Казахстана?» (упр. 63Б) ( )

Показать ответ
Ответ:
kiscaki
kiscaki
15.12.2021 21:21

согласование --> управление

1) человеческое лицо - лицо человека

2) деревянная постройка - постройка из дерева

3) лошадиный топот - топот лошади

4) каменные ступени - ступени из камня

5) машинное масло - масло для машины

управление --> согласование

1) гомон птиц - птичий гомон

2) гудок фабрики - фабричный гудок

3) стены из глины - глиняные стены

4) стекло для окон - оконное стекло

5) песня соловья - соловьиная песня

1) Рыжий хвост лисы~~ мелькнул в кустах.

2) Улицы деревни~~ утонули в снегу.

3) Аромат акации~~ разносился по округе.

4) Мысль о матери~~ не давала мне покоя.

5) На снегу виднелись следы лапок зайца~~.

6) Ребята сооружали постройки из мокрого песка~~.

7) На подоконнике сидела птица с длинным клювом~~.

8) На девочке было белое платье из полотна~~.

Грусть-тоска~~, сила-удаль~~, дом-музей~~, народ-победитель~~, серебристо-зелёный, научно-фантастический, премьер~~-министр, экс~~-чемпион, избушка-времянка~~, лётчик-испытатель~~.

1) беспокоить

Я не стал беспокоить друга (П) по незначительному поводу.

Беспокоить по незначительному поводу (К) друга я не стал.

2) хвалить

Нужно похвалить ребёнка (П) за хорошую оценку.

Нужно похвалить за хорошую оценку (К) ребёнка.

3) познакомить

Я хочу познакомить друга (П) с родителями.

Нужно познакомить с родителями (К) друга.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Camelia1980
Camelia1980
02.02.2021 20:28

Відповідь:

1. В октябре за туманами где-то затерялось недавнее лето. *

Подлежащее - лето, выражено сущ. Сказуемое - затерялось, ПГС

2. На другой день, в воскресенье ко мне пришли ребята и позвали играть в бабки. *

Подлежащее - ребята, выражено сущ. Сказуемое - пришли, позвали, ПГС

3. Едет парень верхом. *

Подлежащее - парень, выражено сущ. Сказуемое - едет, ПГС

4. Из-за шума падающего дождя ничего не было слышно. * Подлежащее - НЕТ. Сказуемое - не было слышно, СИС

5. Пусть идет в гору. *

Подлежащее - НЕТ. Сказуемое - пусть идёт, ПГС

6. В солнечный день Паша будет гулять до самого вечера. * Подлежащее - Паша, выражено сущ. Сказуемое - будет гулять, ПГС

7. Ты примешь участие в конкурсе?*

Подлежащее - ты, выражено местоим. Сказуемое - примешь участие, ПГС (фразеол. оборот)

Пояснення:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота