Сочинения к варианту №29 ОГЭ-2021 ОГЭ (гиа) по русскому языку Сочинения 9.1, 9.2, 9.3 к новому сборнику ОГЭ-2021 «Типовые экзаменационные варианты» под редакцией И. П. Цыбулько. Начало текста У птиц и у зверьков в лесу есть свои этажи: мышки живут в корнях, в самом низу; разные птички вроде соловья вьют свои гнёздышки прямо на земле; дрозды — ещё повыше, на кустарниках; дупляные птицы — дятел, синички, совы — ещё повыше; на разной высоте по стволу дерева и на самом верху селятся хищники: ястребы и орлы. Мне пришлось однажды наблюдать в лесу, что у них, у зверушек и птиц, с этажами не как у нас в небоскрёбах: у нас всегда можно с кем-нибудь поменяться — у них каждая порода живёт непременно на своём этаже. Полный текст: Сочинения 9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста И.Б. Голуб: «В письменном отражении разговорной речи наиболее широко используются бессоюзные сложные предложения. Богатство интонации восполняет отсутствие союзов». Лингвист И.Б. Голуб отмечает, что в письменной речи достаточно часто используются бессоюзные сложные предложения. В данных синтаксических единицах главное средство связи – это интонация. В 14 предложении две грамматических основы: «мы расстались, нашли, дали» и «они ели, глотали, пищали». Так как эти простые предложения осложнены однородными сказуемыми, между ними ставится точка с запятой. Таким образом, при чтении будет наблюдаться некоторое понижение тона. Чтобы прочитать фразу с правильной интонацией, достаточно ориентироваться на знак препинания, а наличие союзов не является обязательным условием. Обратим внимание и на бессоюзное 31 предложение, где между грамматическими основами ставится двоеточие. В данном случае во второй части указывается причина того, о чём говорится в первой. При прочтении необходимо сделать небольшую паузу без понижения голоса. Действительно, для бессоюзных предложений характерно богатство интонации. Именно поэтому они широко используются «в письменном отражении разговорной речи». 9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Тогда мы взяли тот большой кусок, в котором находилось гнездо, сломили верх соседней берёзы и поставили на него наш кусок с гнездом как раз на такую высоту, на какой находился разрушенный этаж. Нам недолго пришлось ждать в засаде: через несколько минут счастливые родители встретили своих птенчиков». Смысл финала текста я понимаю так: каждому уважающему себя человеку следует сознательно относиться к природе. Так и главные герои произведения М.М. Пришвина счастливым родителям» отыскать своих «птенчиков». Охотники обрушили уже мёртвую берёзу, не заметив дупло с гнездом гаечки. Может быть, другие люди не стали бы ничего предпринимать и просто ушли, но герои чувствуют себя виноватыми. В 16 предложении они извиняются перед птицами: «…вышло несчастье, мы этого не хотели». Герои решили исправить ошибку, но это удалось им не сразу. Хорошо, что они оказались смекалистыми людьми и поняли: «у птичек не как у нас в небоскрёбах, они не могут поменяться этажами». По всей видимости, герои многое знали о природе, и их догадка, можно сказать жизнь птенцам. Таким образом, важно помнить, что человек не хозяин природного мира, а лишь его часть. Чтобы не навредить природе, необходимо наблюдать за ней и всегда брать ответственность за свои поступки и их возможные последствия. 9.3 Как Вы понимаете значение слова СОЗНАТЕЛЬНОСТЬ? Сознательность подразумевает ответственное отношение к миру вокруг. Человек должен быть внимателен к природе и стараться не причинять ей вреда. В произведении М.М. Пришвина охотники случайно разлучили птенцов с их родителями. Они не заметили на берёзе гнездо с гаечками и были очень обеспокоены случившимся. В результате герои смогли исправить свою ошибку благодаря любознательности и смекалке. Охотники оказались неравнодушными и сознательными людьми. К чему может привести безответственное отношение к природе? Например, Игнатьич, главный герой повести В.П. Астафьева «Царь-рыба», считался лучшим рыбаком в селе. Однако он причиняет вред природе, так как занимается браконьерством. Однажды жадность чуть не погубила героя: крупная рыба сама потянула его ко дну. Только искреннее раскаяние Игнатьичу выжить. Таким образом, нельзя забывать о том, что без природы мы, люди, не сможем существовать. Именно поэтому так важно проявлять сознательность по отношению к ней.
1. Авиационный, операционный, искусственный, письменный, ветреный
2. Пчелиный, львиный, воробьиный, мышиный
3. Кожаный, льняной, песчаный, безымянный, шерстяной, оловянный, деревянный, стеклянный
4. Село - сельский, Волга - волжский, француз - французский, немец - немецкий, Греция - греческий, Турция - турецкий, февраль - февральский, Одесса - одесский, матрос - матросский, Сибирь - сибирский, июнь - июньский, январь - январский
5. Плюшевый, ландышевый, ежовый; лицевой, пунцовый; хорошего, большого
Сочинения к варианту №29 ОГЭ-2021 ОГЭ (гиа) по русскому языку Сочинения 9.1, 9.2, 9.3 к новому сборнику ОГЭ-2021 «Типовые экзаменационные варианты» под редакцией И. П. Цыбулько. Начало текста У птиц и у зверьков в лесу есть свои этажи: мышки живут в корнях, в самом низу; разные птички вроде соловья вьют свои гнёздышки прямо на земле; дрозды — ещё повыше, на кустарниках; дупляные птицы — дятел, синички, совы — ещё повыше; на разной высоте по стволу дерева и на самом верху селятся хищники: ястребы и орлы. Мне пришлось однажды наблюдать в лесу, что у них, у зверушек и птиц, с этажами не как у нас в небоскрёбах: у нас всегда можно с кем-нибудь поменяться — у них каждая порода живёт непременно на своём этаже. Полный текст: Сочинения 9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста И.Б. Голуб: «В письменном отражении разговорной речи наиболее широко используются бессоюзные сложные предложения. Богатство интонации восполняет отсутствие союзов». Лингвист И.Б. Голуб отмечает, что в письменной речи достаточно часто используются бессоюзные сложные предложения. В данных синтаксических единицах главное средство связи – это интонация. В 14 предложении две грамматических основы: «мы расстались, нашли, дали» и «они ели, глотали, пищали». Так как эти простые предложения осложнены однородными сказуемыми, между ними ставится точка с запятой. Таким образом, при чтении будет наблюдаться некоторое понижение тона. Чтобы прочитать фразу с правильной интонацией, достаточно ориентироваться на знак препинания, а наличие союзов не является обязательным условием. Обратим внимание и на бессоюзное 31 предложение, где между грамматическими основами ставится двоеточие. В данном случае во второй части указывается причина того, о чём говорится в первой. При прочтении необходимо сделать небольшую паузу без понижения голоса. Действительно, для бессоюзных предложений характерно богатство интонации. Именно поэтому они широко используются «в письменном отражении разговорной речи». 9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Тогда мы взяли тот большой кусок, в котором находилось гнездо, сломили верх соседней берёзы и поставили на него наш кусок с гнездом как раз на такую высоту, на какой находился разрушенный этаж. Нам недолго пришлось ждать в засаде: через несколько минут счастливые родители встретили своих птенчиков». Смысл финала текста я понимаю так: каждому уважающему себя человеку следует сознательно относиться к природе. Так и главные герои произведения М.М. Пришвина счастливым родителям» отыскать своих «птенчиков». Охотники обрушили уже мёртвую берёзу, не заметив дупло с гнездом гаечки. Может быть, другие люди не стали бы ничего предпринимать и просто ушли, но герои чувствуют себя виноватыми. В 16 предложении они извиняются перед птицами: «…вышло несчастье, мы этого не хотели». Герои решили исправить ошибку, но это удалось им не сразу. Хорошо, что они оказались смекалистыми людьми и поняли: «у птичек не как у нас в небоскрёбах, они не могут поменяться этажами». По всей видимости, герои многое знали о природе, и их догадка, можно сказать жизнь птенцам. Таким образом, важно помнить, что человек не хозяин природного мира, а лишь его часть. Чтобы не навредить природе, необходимо наблюдать за ней и всегда брать ответственность за свои поступки и их возможные последствия. 9.3 Как Вы понимаете значение слова СОЗНАТЕЛЬНОСТЬ? Сознательность подразумевает ответственное отношение к миру вокруг. Человек должен быть внимателен к природе и стараться не причинять ей вреда. В произведении М.М. Пришвина охотники случайно разлучили птенцов с их родителями. Они не заметили на берёзе гнездо с гаечками и были очень обеспокоены случившимся. В результате герои смогли исправить свою ошибку благодаря любознательности и смекалке. Охотники оказались неравнодушными и сознательными людьми. К чему может привести безответственное отношение к природе? Например, Игнатьич, главный герой повести В.П. Астафьева «Царь-рыба», считался лучшим рыбаком в селе. Однако он причиняет вред природе, так как занимается браконьерством. Однажды жадность чуть не погубила героя: крупная рыба сама потянула его ко дну. Только искреннее раскаяние Игнатьичу выжить. Таким образом, нельзя забывать о том, что без природы мы, люди, не сможем существовать. Именно поэтому так важно проявлять сознательность по отношению к ней.
Читать далее: https://4ege.ru/gia-po-russkomu-jazyku/60538-sochinenija-k-variantu-29-oge-2021.html
Объяснение: