О гуманизме. Б.В. пишет, что поступками людей движет чувство ответственности и любовь.На этом строятся отношения между горожанами. В городе Добра должен быть свой святой – тот, кто несет крест добра и жертвует собой ради добра. Таким святым для жителей Смоленска стал доктор Янсен, который обладал редчайшим даром жить не для себя, думать не о себе, заботиться не о себе, никогда никого не обманывать и всегда говорить правду, как бы горька она ни была. Доктор Янсен задохнулся в канализационном колодце детей, ценою своей жизни оплатив жизнь двух мальчиков. Так запечатлелся в памяти автора повести город, который был пропитан Добром, добротой человеческой и теплом. О выборе профессии. Смысл существования определил отец: жизнь требует от человека не ответов , а желания искать их. Стал писателем, потому что уверовал в необходимость упорного труда. Бабушкины истории, игры развиться творческому началу в мальчике, и, конечно же, решение стать писателем впоследствии не было для него самого неожиданным. Воображаемое «кино» с собственным участием о битвах трех русских богатырей – лучший из образцов воспитания в молодом человеке любви к искусству, к истории, стремления к подвигу. Так считал Васильев. О роли труда.Работа в понимании отца – не залог жизненного успеха, не стяжания материальных или даже духовных благ. А именно смысл жизни. И это, опять же, как в случае с доктором Янсеном, не декларация идеи добра, а само добро в действии. Работа не приносит отцу Бориса значительного материального благополучия, в семье не голодают и есть все только самое необходимое. Она не обеспечивает особого высокого положения или продвижения по службе. Скорее всего, потому, что этот человек привык выполнять свою работу честно, «служить», а не «прислуживаться», он имеет чувство собственного достоинства и свой, честный взгляд на мир.В семье никогда не говорили о необходимости труда, а воспитывали своим примером. Каждый трудился, выполнял посильную работу . А худ. творч Вначале считал, что учиться специально на«писателя или киносценариста» не нужно, но потом понял ошибку.В 1949 году работал на Урале инженером-испытателем, был весьма активным комсомольцем, играл в пьесах, затем стал писать сам. Многое понял :мнение, будто писатель наделен сверхъестественной наблюдательностью представляется величайшим заблуждением. Во-первых, писатель — не натуралист, а мир людской — не муравейник, а во-вторых, наблюдательность подразумевает конкретное мышление, а писатель могуч мышлением образно-ассоциативным. Пишу эти всем известные истины только для того, чтобы признать, что писатель — конечно же! — наблюдает. И всех героев своих писатель, как правило, лепит по собственному образу и подобию. т.е. в результате наблюдения .Все эти истины писатель Б.В. постигал на практике.
2. 1)Чайник, чашка, стакан - всё дрожало от грохота поезда. Обобщающее слово ВСЁ 2) На склонах гор, на полях - всюду лежал снег. Обобщающее слово ВСЮДУ 6. 1) Вихри, вьюги и бураны, разыграйтесь к ночи! Обращение Вихри, вьюги и бураны 2) Вылезайте, муравьи, после зимней стужи. Обращение муравьи 1. 1) На смелого собака лает, а трусливого кусает. 2) Дождевые капли падали на землю и тяжело шлёпались о листья. 3) Справа, слева, впереди забелели березовые стволы . 4) По ветру летели перья, стружки, пыль. 5) Осина расцветилась красными, багровыми, золотистыми, листьями.
1)Чайник, чашка, стакан - всё дрожало от грохота поезда. Обобщающее слово ВСЁ
2) На склонах гор, на полях - всюду лежал снег. Обобщающее слово ВСЮДУ
6.
1) Вихри, вьюги и бураны, разыграйтесь к ночи! Обращение Вихри, вьюги и бураны
2) Вылезайте, муравьи, после зимней стужи. Обращение муравьи
1.
1) На смелого собака лает, а трусливого кусает.
2) Дождевые капли падали на землю и тяжело шлёпались о листья.
3) Справа, слева, впереди забелели березовые стволы .
4) По ветру летели перья, стружки, пыль.
5) Осина расцветилась красными, багровыми, золотистыми, листьями.