) Каково данное предложение по цели высказывания? (Повествовательное, побудительное или вопросительное). 2) Какова эмоциональная окраска предложения? (Восклицательное или невосклицательное). 3) Сколько грамматических основ есть у данного предложения? (Простое – одна основа, сложное – две и более).
Далее, если предложение простое: 4) Односоставное предложение или двусоставное? (Если имеется и подлежащее, и сказуемое – то двусоставное, если только один главные член – то односоставное). 5) Распространенное предложение или нераспространенное? (Есть ли второстепенные члены предложения?). 6) Осложненное предложение или неосложненное?(Имеются ли однородные члены, вводное слово, причастный/деепричастный оборот, обращение?) 7) Какими частями речи выражены все члены предложения? Подчеркните все члены предложения. 8) Составьте схему предложения, обозначив грамматическую основу и осложнение, если таковое присутствует.
Если предложение сложное, то следуем следующей схеме. 4) Какая связь имеется в сложном предложении: союзная или бессоюзная? 5) Какой именно связи используется в предложении: подчинительная, сочинительная или интонация? 6) На основе ответа на предыдущий пункт, обозначить, к какому типу сложного предложения относится данное:сложносочиненное, сложноподчиненное или бессоюзное? 7) Следуя инструкции разбора простого предложение, разобрать каждую из частей сложного предложения.
2) Какова эмоциональная окраска предложения? (Восклицательное или невосклицательное).
3) Сколько грамматических основ есть у данного предложения? (Простое – одна основа, сложное – две и более).
Далее, если предложение простое:
4) Односоставное предложение или двусоставное? (Если имеется и подлежащее, и сказуемое – то двусоставное, если только один главные член – то односоставное).
5) Распространенное предложение или нераспространенное? (Есть ли второстепенные члены предложения?).
6) Осложненное предложение или неосложненное?(Имеются ли однородные члены, вводное слово, причастный/деепричастный оборот, обращение?)
7) Какими частями речи выражены все члены предложения? Подчеркните все члены предложения.
8) Составьте схему предложения, обозначив грамматическую основу и осложнение, если таковое присутствует.
Если предложение сложное, то следуем следующей схеме.
4) Какая связь имеется в сложном предложении: союзная или бессоюзная?
5) Какой именно связи используется в предложении: подчинительная, сочинительная или интонация?
6) На основе ответа на предыдущий пункт, обозначить, к какому типу сложного предложения относится данное:сложносочиненное, сложноподчиненное или бессоюзное?
7) Следуя инструкции разбора простого предложение, разобрать каждую из частей сложного предложения.