-Что вы знаете о космонавте Алексее Леонове?
-Можно описать открытый космос, используя эпитеты из словарной работы?
-Определите тип речи текстов
-Какие виды описания были использованы в текстах?
-Из второго текста выпишите предложения с однородными членами, составьте схему
-Выпиши из текста глаголы с не. Как пишутся не с глаголами?
Однажды летом мы возвращались с прогулки домой. Легкий ветерок колышет травы, которые еще не успели увянуть, засохнуть от жары. Над головой почти безоблачное небо.
И вдруг в течение нескольких минут все меняется. Солнце прячется за тучи. Вот они уже облепили весь горизонт и образовали абсолютно непроницаемый свод.
Мутная мгла обнимает дальние горы и высокий лес. Все вокруг становится мрачным. Перестают покачиваться деревья, прекращается вечный шорох их листьев.
Мы прибавляем шагу, чтобы успеть где-либо укрыться и не вымокнуть под проливным дождем. Однако тут же убеждаемся, что добежать до ближайшей деревеньки уже не удастся. Быстро сооружаем подобие шалашика и укрываемся в нем. Дождь был сильным, но, к счастью, недолгим.
Оглядываешься вокруг и видишь, как все в природе преображается: светлеет небосвод, благодарно трепещет освеженная листва; уже не борются с истомой насекомые; жужжат шмели, щебечут птицы; по соломинке, как по лестнице, шествует жучок, летают разноцветные бабочки и бирюзовые стрекозки.
Радостно видеть произошедшие на глазах перемены в природе. Не хочется уходить из леса, но уже близится вечер и все мы изрядно вымокли. Не теряя времени, трогаемся в путь.