CРОЧНО 1 и 2 ненадо Вариант 2
1. Укажите
неверное утверждение:
А. Смысловые отношения между частями БСП выражаются в устной речи
интонацией.
Б. Части БСП могут связываться только сочинительной связью.
В.
Запятая между частями БСП ставится в том случае, если в них перечисляются
какие-то факты и можно вставить союз И.
Г.
Если вторая часть БСП указывает на причину того, о чем говорится в первой, то между частями БСП ставится двоеточие.
2. Укажите
БСП:
А.
Полночной порою в болотной глуши чуть слышно, бесшумно шуршат камыши.
Б.
Чиста небесная лазурь, теплей и ярче солнце стало.
В.
На всем: на полу, на стульях, на столе без скатерти - лежал толстый слой пыли.
Г.
Воспитание - великое дело: им решается участь человека.
3.
Укажите БСП, между частями которых
ставится запятая (знаки препинания не расставлены):
А. Богатырь умрет имя его останется.
Б. Попрятались птицы не плескалась рыба тихо ждали прохлады
кузнечики.
В. Дружбу так понимать нужно общие недостатки исправим дружно.
Г. Шелк не рвется булат не сечется красно золото не ржавеет.
• Приведите примеры.
4. Укажите БСП, между частями которых ставится тире (знаки препинания
не расставлены):
А. Болтливо лепечут птицы молодая трава блестит изумрудом.
Б. Не уточка в берегах закрякала красна девица в тереме заплакала.
В. Фотография в журнале у костра сидит отряд.
Г. Скучно тебе жить займись чем-нибудь.
• Приведите примеры.
5. Найдите БСП,
между частями которых
ставится двоеточие (знаки препинания
не расставлены):
А. Трус не любит жизни от только боится ее потерять.
Б. Стихнут порывы ветра гудят моторы тракторов.
В. Поле повезло на дороге ей никто не встретился.
Г. К солнцу потянулись ростки трав зазвучали голоса певчих птиц.
• Приведите примеры.
6. Укажите БСП, в
которых вторая часть
раскрывает содержание или дополняет смысл первой:
А. Дед оказался прав: к вечеру пришла гроза.
Б. Должно быть, взошла луна: на земле, несмотря на туман, стало
светлее.
В. Уже не было в лесу покоя и тишины: дыхание бури всколыхнуло
воздух.
Г. Случилась беда: селевой поток размыл железнодорожный путь.
7. Расставить знаки препинания и выполнить полный синтаксический
разбор следующих предложений.
1) Вдруг я чувствую кто-то берет меня за плечо и толкает.
2) Из-за леса надвигается какой-то шум появляются черные тучи.
3) Человек вслушивается в народную песню и улыбается сквозь слезы он
узнает себя.
4) Море выглядывало то там то здесь из-за кустов и деревьев оно
наполняло своим присутствием всю окрестность его свобода и дыхание
чувствовались все время и всюду.
5) Вдали мало-помалу нарушалась тишина в одном углу скрипнула дверь
послышались чьи-то шаги на сеновале кто-то чихнул.
6) Шофер толкнул дверцу в кабину ворвался ветер.
ответ:Пётр родился в ночь на 30 мая (9 июня) 1672 года в Теремном дворце Кремля. Отец царь Алексей Михайлович имел многочисленное потомство Пётр был 14-м ребёнком он был провозглашён царём в 1682 году в 10-летнем возрасте,стал править уже самостоятельно с 1689 года.
В конце XVII в.Петр I, наша страна переживала переломный момент своей истории, почти не было крупных промышленных предприятий обеспечить страну оружием,тканями,сельскохозяйственными орудиями. Сухопутная армия строилась по устаревшим принципам и состояла главным образом из дворянского ополчения.
Петр с его энергией, пытливостью, интересом ко всему новому оказался человеком решить стоявшие перед страной проблем, Лишь в 1695 г. он решил предпринять настоящий военный поход на турецкую крепость Азов. Первый Азовский поход закончился неудачей, после чего в Воронеже был спешно построен флот, и во время второго похода Азов был взят.
Петр побывал в Голландии, Англии, Саксонии, Австрии и Венеции, учился корабельному делу, работая на верфях, знакомился с техническими достижениями тогдашней Европы, ее образом жизни, политическим устройством.( -это можно не писать)
Вся противоречивость характера Петра I проявилась во время строительства новой столицы — Санкт-Петербурга (1703 г.).С одной стороны, намереваясь встать твёрдой ногой на Балтике, Россия должна была получить опорный пункт и базу для флота.
Пётр 1 Не щадя себя, не умея беречь своё здоровье и жизнь, он не жалел и своих подданных, легко жертвуя ими ради великих замыслов.
Объяснение:
Тут немного больше чем вы говорили.Самое основное.
ГРУСТНЫЙ , менее грустный - самый грустный ( муж.р.) ;
ГРУСТНАЯ -более грустная- самая грустная ( жен.р.) ;
ГРУСТНОЕ - более грустное - самое грустное ( сред.р.);
ЯСНЫЙ - более ясный - самый ясный ( муж.р.) ;
ЯСНАЯ - менее ясная - самая ясная ( жен.р.)
ЯСНОЕ - более ясное - самое ясное ( сред.р.) ;
ОПАСНЫЙ - более опасный- самый опасный ( муж.р.) ;
ОПАСНАЯ - менее опасная - самая опасная ( жен.р.);
ОПАСНОЕ - более опасное - самое опасное ( сред.р.) ;
БЕЗЖАСТНЫЙ - менее безжалостный - самый безжалостный ( муж.р.) ;
БЕЗЖАЛОСТНАЯ -более безжалостная - самая безжалостная ( жен.р.) ;
БЕЗЖАЛОСТНОЕ -менее безжалостное , самое безжалостное ( сред.р.) .