Дарю
Тест «ПРЯМАЯ РЕЧЬ» 5 класс. 1 вариант
1.Отметьте предложение с прямой речью. Знаки препинания не расставлены.
1.В хорошей посуде и чай вкуснее гласит пословица.
2. Профессор спросил Мересьева о двух неделях немецкого плена.
3. Глядя на светлое небо, я подумал о славной погоде.
4. Павел Петрович не спросил Аркадия о новом приятеле
2.В каком из предложений слова автора стоят после прямой речи? Знаки препинания не расставлены.
1. М. Горький писал хорошая книга - просто праздник.
2. А Балда приговаривал с укоризной не гонялся бы ты поп за дешевизной.
3. Левин закричал на детей тише дети тише.
4. Собирайте братцы материал для костра сказал я, поднимая с дороги какую-то чурбашку.
3.В этом предложении слова автора стоят перед прямой речью.
1.Какие книги вы любите спросила Вера Васильевна.
2. Как хорошо, что я спрятал револьвер в гнезде подумал Павка.
3. Олег обхватил его большими руками, прижал к груди и засмеялся тихим счастливым смехом Ваня! Наконец-то вижу тебя! Что ты так долго?
4. Давненько не брал я в руки шашек говорил Чичиков.
4.В этом предложении допущена ошибка в постановке знаков препинания.
1. «Не трогай его!» - закричал Дубровский.
2. «Хочешь сегодня ночью работать со мной » - спросил Челкаш Гаврилу.
3. Павел, уходя из дома, сказал матери: «В субботу у меня будут гости из города».
4. «Знаю, брат, все знаю, » - с досадой прервал его дворецкий.
5.В этом предложении допущена ошибка в постановке знаков препинания.
1. «Отколе, умная, бредёшь ты голова?» - Лисица, встретяся с Ослом, его спросила.
2.Костылин говорит: «Иди один, за что тебе из-за меня пропадать».
3.«Дверь заперта ключом » - сказал Алеша.
4.«Я не сержуся, » - тихо молвила она.
6.В этом предложении допущена ошибка в постановке знаков препинания.
1.Осёл увидел Соловья и говорит ему «Послушай-ка, дружище! Ты, сказывают петь великий мастерище».
2. «Эй, воры идут!»- закричал я Фингалу.
3. «Ну-с, раскройте рот пошире,»- говорит он, подходя с щипцами к дьячку.
4. «Любезная милая Тринушка!» – вскричал он, обливаясь слезами.
7.В этом предложении допущена ошибка в постановке знаков препинания.
1.Когда Пушкина спрашивали про его кабинет, он отвечал – «Деревня - вот мой кабинет».
2. «Кра-кра-кра!»- неслось сверху, будто тупой пилой резали сук.
3.«Где же я?»- изумленно подумал Васютка.
4.Одна из астр, выше и пышнее других, попросила слова и сказала: « Мы, несомненно,
богаче, так как у самой роскошной розы бывает двести лепестков, а у нас – до пятисот».
8.В этом предложении допущена ошибка в постановке знаков препинания.
1. «Кто этот человек, » - спросил я дежурную.
2. «Погасла звездочка – значит, чья-то жизнь оборвалась, » - вспомнил Васютка слова дедушки Афанасия.
3. Смотря на небо, Никита сказал: «Там житель в бочке живет!»
4. Однако бабушка выручила меня и сказала ему: «Очень жалею вас, если вы сами никогда не слышали, о чем говорят цветы».
9. В этом предложении допущена ошибка в постановке знаков препинания.
1. «Славная у тебя лошадь!» - говорит Азамат Казбичу.
2.«Енисеюшко! Славный, хороший…»- шмыгал Васютка носом и размазывал грязными, пропахшими дымом руками слезы по лицу.
3.Через минуту Карл Петрович уже сердился: « Я всю жизнь лечил детей, а не зайцев».
4.Вы, мужчины, возьмите собак и нарты и ступайте по моему следу, » - сказал он.
10.В этом предложении допущена ошибка в постановке знаков препинания.
1.Старик старухе говорит: «Старуха, дверь закрой!»
2.«Пусть идет. Это послужит ему хорошим уроком, » говорили охотники.
3.«Мой жених рассказывал мне о вас столько хорошего, барышня!» - сказала ручная ворона. 4.«Разве ты спишь с ножом?» – спросила ее Герда.
1. Отметьте предложение с прямой речью. Знаки препинания не расставлены.
- В хорошей посуде и чай вкуснее гласит пословица.
- Профессор спросил Мересьева о двух неделях немецкого плена.
- Глядя на светлое небо, я подумал о славной погоде.
- Павел Петрович не спросил Аркадия о новом приятеле.
Правильный ответ: Профессор спросил Мересьева о двух неделях немецкого плена. Здесь имеется непосредственная речь, поскольку слова профессора передаются точно.
2. В каком из предложений слова автора стоят после прямой речи? Знаки препинания не расставлены.
- М. Горький писал хорошая книга - просто праздник.
- А Балда приговаривал с укоризной не гонялся бы ты поп за дешевизной.
- Левин закричал на детей тише дети тише.
- Собирайте братцы материал для костра сказал я, поднимая с дороги какую-то чурбашку.
Правильный ответ: Собирайте, братцы, материал для костра, - сказал я, поднимая с дороги какую-то чурбашку. Здесь указаны слова автора, которые расположены после прямой речи.
3. В этом предложении слова автора стоят перед прямой речью.
- Какие книги вы любите? - спросила Вера Васильевна.
- Как хорошо, что я спрятал револьвер в гнезде, - подумал Павка.
- Олег обхватил его большими руками, прижал к груди и засмеялся тихим счастливым смехом: "Ваня! Наконец-то вижу тебя! Что ты так долго?"
- Давненько не брал я в руки шашек, - говорил Чичиков.
Правильный ответ: Какие книги вы любите? - спросила Вера Васильевна. Здесь слова автора стоят перед прямой речью.
4. В этом предложении допущена ошибка в постановке знаков препинания.
- "Не трогай его!" - закричал Дубровский.
- "Хочешь сегодня ночью работать со мной?" - спросил Челкаш Гаврилу.
- Павел, уходя из дома, сказал матери: "В субботу у меня будут гости из города".
- "Знаю, брат, все знаю", - с досадой прервал его дворецкий.
Правильный ответ: "Знаю, брат, все знаю", - с досадой прервал его дворецкий. Здесь после слов автора должна стоять запятая, а не точка.
5. В этом предложении допущена ошибка в постановке знаков препинания.
- "Отколе, умная, бредёшь ты голова?" - Лисица, встретяся с Ослом, его спросила.
- Костылин говорит: "Иди один, за что тебе из-за меня пропадать".
- "Дверь заперта ключом" - сказал Алеша.
- "Я не сержусь" - тихо молвила она.
Правильный ответ: "Дверь заперта ключом" - сказал Алеша. Здесь после слов автора должна стоять запятая, а не тире.
6. В этом предложении допущена ошибка в постановке знаков препинания.
- Осёл увидел Соловья и говорит ему: "Послушай-ка, дружище! Ты, сказывают, петь великий мастерище".
- "Эй, воры идут!" - закричал я Фингалу.
- "Ну-с, раскройте рот пошире" - говорит он, подходя с щипцами к дьячку.
- "Любезная милая Тринушка!" – вскричал он, обливаясь слезами.
Правильный ответ: "Ну-с, раскройте рот пошире" - говорит он, подходя с щипцами к дьячку. Здесь после слов автора должны стоять запятые, а не тире.
7. В этом предложении допущена ошибка в постановке знаков препинания.
- Когда Пушкина спрашивали про его кабинет, он отвечал: "Деревня - вот мой кабинет".
- "Кра-кра-кра!" - неслось сверху, будто тупой пилой резали сук.
- "Где же я?" - изумленно подумал Васютка.
- Одна из астр, выше и пышнее других, попросила слова и сказала: "Мы, несомненно, богаче, так как у самой роскошной розы бывает двести лепестков, а у нас – до пятисот".
Правильный ответ: Одна из астр, выше и пышнее других, попросила слова и сказала: "Мы, несомненно, богаче, так как у самой роскошной розы бывает двести лепестков, а у нас – до пятисот". Здесь после слов автора должна стоять двоеточие, а не запятая.
8. В этом предложении допущена ошибка в постановке знаков препинания.
- "Кто этот человек?" - спросил я дежурную.
- "Погасла звездочка – значит, чья-то жизнь оборвалась," - вспомнил Васютка слова дедушки Афанасия.
- Смотря на небо, Никита сказал: "Там житель в бочке живет!"
- Однако бабушка выручила меня и