Дайте оценку звуковой организации речи в следующих отрывках. Укажите звуковые повторы, разграничивая анафору (повторение начальных звуков в словах) и эпифору (повторение конечных звуков). Постарайтесь дать эстетическое обоснование усилению звуковой выразительности слов, подчеркнутых средствами фоники.
1. Для нас не столько важно то, что хотел сказать автор, сколько то, что сказалось им, хотя бы и не намеренно… В нашей жизни до сих пор нет публичности, кроме официальной; везде мы сталкиваемся не с живыми людьми, а с официальными лицами, служащими по той или другой части: в присутственных местах - с чистописателями, на балах - с танцорами, в клубах - с картежниками, в театрах - с парикмахерскими пациентами и т.д. Всякий хоронит дальше свою душевную жизнь; всякий так и смотрит на вас, как будто говорит: «Ведь я сюда пришел, чтоб танцевать или чтоб прическу показать; ну и будь доволен тем, что я делаю свое дело, и не вздумай выпытывать от меня мои чувства и понятия». И действительно - никто никого не выпытывает, никто никем не интересуется, и все общество идет врозь… (Добр.) 2. Во всем ее [Елены] существе, в выражении лица, внимательном и немного пугливом, в ясном, но изменчивом взоре, в улыбке, как будто напряженной, в голосе, тихом и неровном, было что-то нервическое, электрическое, что-то порывистое и торопливое… (Т.) 3. Небо то все заволакивалось рыхлыми белыми облаками, то вдруг местами расчищалось на мгновение, и тогда из-за раздвинутых туч показывалась лазурь, ясная и ласковая, как прекрасный глаз (Т.).
рассказ на тему: "Как я однажды чуть не заблудилась два года, как со мной случилась эта история. Пошли мы однажды с друзьями на пикник, все начали накрывать, готовить. Меня и Гошу по найти тонкие, сухие веточки. Чтобы веток было много, мы с ним договорились пойти разными путями. Спустя 15 минут я набрала достаточное количество веток и осмотрелась по сторонам. Мне казалось, что я нахожусь в другой стране. Всё вокруг вдруг изменилось. Я стояла на месте и меня охватила паника. Я выбросила все ветки на землю и побежала куда глаза глядят. Когда добежала, оказалось что тупик, передо мной была речка. Я заорала. Мне стало так страшно. Я села на землю и начала плакать. И вдруг услышала рычание собак или волка, я не поняла кто это был. Голос приближался всё ближе и ближе. И наконец из-за деревьев увидела собаку огромную приогромную. Она подбежала ко мне и начала лаять на меня. Я конечно же успокоилась и начала его успокаивать. Наконец он притих, я его погладила, не боялась , потому что я люблю собак. Он начал вилять хвостом и побежал вперед, зовя меня с собой. Ну я за ним побежала. И вдруг на горизонте я увидела своих друзей, оказывается они искали меня. Я была очень благодарна этой собаке. Она была бездомной. Я конечно же забрала её к себе домой. Теперь она живет у меня. Охраняет меня. Я её очень люблю. И каждый день благодарю её за такой поступок.
Однажды я опоздала в школу. Это произошло так: вечером я до позда сидела и делала географию. Легла очень поздно. Утром от того, что мама говорит мне, что я и вся семья опоздала, так как мы все Я в торопях все сделала. И уложлась за 15 минут. Получилось так, что пропустила пол урока физ-ры, что меня очень радовало( мы тренировались на бревне). Вот так вот я и опоздала в последний день недели!