Дайте ответы на тест В каком случае использована приставка ни-, если известно, что в местоимениях и местоименных наречиях не- — ударный элемент?
1. Раньше с ним этого н..когда не бывало (В. Катаев). 2. О царе н..чего и говорить. Царь — это царь (В. Катаев).
2. Какие из перечисляемых частей речи пишутся с не всегда раздельно? 1. Имя существительное. 2. Имя числительное. 3. Глагол. 4. Союз.
3. Раскройте скобки, указывая цепочки слов со слитным написанием не. 1. (Не)взгода, (не)настный, (не)навидетъ, (не)годующий, (не)льзя. 2. (Не)верное, а ложное мнение; (не)тревожный, а спокойный. 3. (Не)видя, (не)смотрел, (не)поговорив, (не)заболеет. 4. (Не)смотря на снегопад, (не)взирая на проблемы.
4. Определите написание ни или не. Кем бы он н.. был — жив (П. Антокольский). 1. Ни. 2. Не.
5. Укажите примеры раздельного написания не с причастиями. 1. (Не)искавший себе выгоды. 2. (Не)дрожащий, а ровный свет. 3. (Не)открытые острова. 4. (Не)забитые на зиму досками окна.
6. Укажите в тексте слово, создающее особую грамматическую форму, но лишённое самостоятельного грамматического значения. Пусть не сабельным ударом пресечётся жизнь моя! (Д. Давыдов). 1. Слово моя — с указательным значением. 2. Слово пусть — формирующее значение повелительного наклонения. 3. Слово не — отрицание.
7. Какие дополнительные оттенки вносят частицы? 1. Неужели опоздал? Разве ты не знал? Ты ли это сделал? 2. Вот мой дом. Вон там гора. 3. Что за аромат! Куда уж тебе!
А. Оттенок указательности. Б. Во В. Восклицательные: оттенок эмоциональности.
8. Определите по дополнительному оттенку, вносимому частицами в предложения, их разряд. 1. Она исполнять ваши желания, и только (Н. Лесков).
2. Матушка на другой же день отправилась к мачехе, поджидавшей её с особенным нетерпением (Е. Водовозова).
3. Он моря не боится (И. Бунин). 4. Нет ни звезды (И. Бунин).
А. Отрицательная частица. Б. Усилительная частица.
9. Какие формы глагола образованы с частиц?
1. Мне опять пришли в голову её злосчастные слова: «Пусть умирает» (Е. Водовозова).
2. Вот бы с ними нам потанцевать бы под волынку и под бубен гулкий! (Н. Кончаловская).
А. Форма повелительного наклонения.
Б. Форма сослагательного (условного) наклонения.
Задание 4. В ходе Первой мировой войны можно выделить несколько периодов. Прочтите главные итоги кампаний и впишите соответствующие годы войны.
1) Срыв молниеносной войны против Франции, затяжная война для Германии на два фронта, морская блокада Германии и господство английского флота на море. г.
2) Срыв германских планов: Германии не удалось переломить ситуацию на Восточном фронте и вывести Россию из войны, Германии также не удалось добиться успехов в морской войне с Великобританией. г.
3) Война на истощение, предпринятая Германией на
Западном фронте, и неограниченная подводная война
не привели к реализации стратегических планов Чет
верного союза. Стратегическая инициатива перешла к Антанте г.
4) Несмотря на стратегическую инициативу, которую перехватила Антанта, и огромные жертвы, которые союзные страны понесли в ходе кампании, переломить стратегическую ситуацию на Западном фронте Антанте не удалось г.
5) Провал последнего германского наступления. В войне наступил коренной перелом. Фронтальное контрнаступление войск Антанты. Поражение Германии и ее союзников по Четверному союзу . г.
д.п (кому?, чему) Стране, ложке, книге,дяде(ед.ч)
Странам,ложкам,книгам, дядям (мн.ч)
т.в (кем?чем?). Страной, книгой, ложкой,дядей(ед.ч)
Странами, книгами, ложками, дядями(мн.ч)
п.п (о ком, о чем?) О книге, о ложке, о дяде, о стране(ед.ч)
о книгах, о ложках, о дядях, о странах(мн.ч)
к 3 склонению относятся существительные женского рода с нулевым окончанием.
д.п(кому?, чему?) ночи, печи, двери
ночям, печям,дверям
т.п(кем?, чем?)ночью, печью, дверью
ночями, печями,дверями
п.п(о ком?, о чем?) о ночи, о печи, о двери
о ночях, о печах, о дверях