В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
ryenasssss
ryenasssss
23.06.2022 07:47 •  Русский язык

Демонстрационный вариант диагностической работы для учащихся 8-х классов по языку

Показать ответ
Ответ:
ivanovartem02
ivanovartem02
21.07.2020 08:01

Объяснение:

Предложенная фраза заключена в финале текста А.И. Куприна. Она говорит о том, что оторванная Грузовым пуговица настолько расстроила Буланина, что он безостановочно и отчаянно плакал. Герой вспоминал свою маму, которая бережно пришивала пуговицы к куртке, и стыдился перед ней. Автор показывает, что событие, заключающееся в том, что у мальчика оторвали пуговицу, оказывает на него огромное влияние. Это событие вызывает в нем море разнообразных эмоций, которые все вместе выражаются в виде слез. Буланин плачет до тех пор, пока не засыпает. Сон – единственное, что может остановить Буланина от слез и от размышлений о любимой матери.

Чтобы подтвердить данную мысль, можно обратиться к конкретным фрагментам предложенного текста.

В предложениях 30-31 говорится о том, что чувствует Буланин, когда Грузов со всей силы отрывает пуговицу. Герой пытается удержать свои слезы, но сделать ему это не получается: «слезы все-таки покатились из его глаз». В предложениях 26-27 подчеркивается, что Грузов потянул за пуговицу очень сильно, что от сильного рывка Буланин даже упал. Однако слезы Буланина вызваны не болезненным падением, а осознанием того, что оторвали пуговицу, с любовью пришитую матерью. Старичок Грузов называет Буланина «ревой-коровой», не понимая истинных причин слез новенького.

В предложении 33 показано, что ночью Буланину стало еще хуже, чем после того, как пуговицу только оторвали. В предложениях 34-35 показаны оттенки чувств Буланина: «тонкая, глубокая нежность»; «какая-то болезненная жалость к матери»; стыд. В предложении 39 вновь подчеркивается то, что Буланин чувствует свою вину в произошедшем, ведь он, предлагая ребятам оторвать с его куртки пуговицу, совершил «нехороший, низкий и трусливый поступок» по отношению к собственной матери, которая так старательно пришивала все пуговицы, выражая тем самым всю свою любовь, теплоту и нежность к сыну. Именно стыд, сожаление и признание вины перед мамой вызвали у Буланина слезы. Он не винит в происходящем Грузова, который оторвал пуговицу, он винит во всем самого себя, ведь это именно он разрешил и даже предложил ребятам сделать попытки оторвать пуговицу, умело пришитую матерью. Буланин понимает, что если бы он не предлагал отрывать пуговицу, никто бы делать это не собирался. Мальчик признает свою вину и стыдится перед матерью за то, что позволил себе предложить ребятам обижающее старания матери дело. В предложении 41 говорится о том, что даже во сне герой не мог забыть о произошедшем.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что герой текста А.И. Куприна жалеет о том, что предложил ребятам оторвать у него пуговицу, которую пришила мама. Буланин понимает, что такое предложение является гнусным по отношению к собственной матери поступком. Осознание этого приводит к тому, что мальчик начинает плакать, и только сон мальчика от ярко выраженных внутренних терзаний, которые в ослабленной форме проявляются и во сне.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Нафаня158
Нафаня158
21.07.2020 08:01

НЕ с причастиями:

Не кошеная на лугу трава; НЕкошеная трава…

Еще не утихший ветер; НЕутихший ветер…

НЕдописанное учеником; не дописанное изложение…

НЕокрепший лед; не окрепший после болезни…

НЕпримятая трава; никем не примятая…

НЕодетый ребенок; не поставленная на место книга…

Не открытая в галерее выставка; НЕразгаданная тайна…

НЕзажженный факел; не освещенный лампочкой подъезд…

Доклад не прочитан; НЕпрочитанная книга…

Ребенок не одет; НЕодетый ребенок; никем не одетый ребенок.

Не выписана оценка; НЕвыписанная оценка; не выписанная в дневник оценка.

Не заселенный, а пустой дом; НЕзаселенный дом; никем на заселенный дом.

__

**Полные причастия без зависимых слов пишутся с НЕ слитно.

  Приставка НЕ- выделена (обозначить ¬).

Образованы действительные причастия по образцу:

Писать – пишут (I спр.) – пишУЩий – писаВШий

Слышать – слышат (II спр.) – слышАЩий – слышаВШий

Ненавидеть – ненавидят (II спр.) – ненавидЯЩий  

Красить – красят (II спр.) – красЯЩий – красиВШий  

Сеять – сеют (I спр.) – сеЮЩий – сеяВШий  

Тараторить – тараторят (II спр.) – тараторЯЩий – тараториВШий  

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота