Десятое декабря. Уроки: №25,26.
Тема: Все профессии важны. Профессии , которые нас кормят.
Цели обучения:
Научимся строить высказывание по данному началу текста,
согласовывать прилагательные с существительными.
1. Организационный момент.
2.Актуализация знаний.
Учитель читает текст «Все профессии хороши»
3. Изучение материала
Выполнить упр.3 стр.61
Прочитай слова. Спиши. Поставь ударение.
Стр.62.Упр.1.
Определить тип жанра.
ответить на вопросы
Стр.62.Упр.2. Спиши предложение.
Стр.62.Упр.3.Выпиши по порядку названия профессий, которые встречаются на пути у
зёрнышка.
Тракторист, хлебороб, агроном, комбайнёр, водитель, мельник, пекарь
а) обращение не является членом предложения, не входит в грамматическую основу;
б) если подлежащее выражено именем существительным, то сказуемое ставится в форму третьего лица (Чаадаев помнит былое); если в предложении есть обращение, то предложение часто является односоставным с глаголом-сказуемым во втором лице (Чаадаев, помнишь ли былое?);
в) обращение произносится с особой (звательной) интонацией: усиленное ударение, пауза.
2) По значению обращения чаще всего являются наименованиями лиц или названиями, кличками животных.
Не твоя ли, Пушкин, радость окрыляла нас тогда? (Блок); Что, конь, не малый мы с тобой по свету дали крюк? (Твардовский).
Но в речи (особенно в художественной речи) обращениями могут быть:
а) наименования неодушевлённых предметов, отвлечённых понятий.
Жизнь, я так благодарен тебе (Бенке);
б) географические наименования, собственные и нарицательные.
Я люблю тебя, Россия (Ножкин).
3) Не являются обращениями и не разделяются запятыми междометные выражения:
господи помилуй, боже упаси, упаси господи, господи прости, слава тебе господи и т.п.