Диагностическая работа
1. Укажите ряд слов, в котором все пропущенные гласные проверяются ударением.
1) М..нимальный, в..риант, пол..жение
2) Ред..ктировать, либер..лизация, п..лнокровный
3) З..рница, пот..рять, р..внина
2. Укажите ряд, в котором на месте пропусков пишется одна и та же буква.
1) бе..вестный, в..дрогнуть, ра..писание
2) из..сканный, пред..стория, с..грать
3) пр..школьный, пр..усадебный, пр..града
3. Укажите ряд, в котором все слова пишутся с НН.
1) подметё..ые дорожки, кова..ый, стекля..ый
2) пута..ый след, смышле..ый, конопля..ое семя
3) негада..ый, асфальтирова..ая, жела..ый
4. Укажите слово, состоящее из приставки, корня, суффикса, окончания.
1) устный 2) предложение 3) паровозный
5. Укажите предложение, в котором есть фразеологизм.
1) Волков бояться – в лес не ходить.
2) Жизнь прожить – не поле перейти.
3) Среди новых людей Стёпка ощутил себя не в своей тарелке.
6. . Укажите верное утверждение:
С ГОРДОСТЬЮ УДАЛИЛСЯ -
1) это словосочетание со связью примыкание
2) это словосочетание со связью управление
3) это словосочетание со связью согласование
7. Укажите предложение, в котором допущена ошибка в постановке знаков препинания.
1) На картине, писанной масляными красками, были изображены диковинные фрукты..
2) Украшенная вышитыми рушниками, хата была наполнена народом.
3) Деревья, припудренные утренним инеем, радовали глаз.
8. Укажите правильно построенное предложение с деепричастным оборотом от жары, животные могут впадать в летнюю спячку.
2) Глядя на этот цветущий сад, мне вспомнилась моя юность.
3) Пользуясь толковым словарём, обратите внимание на иллюстративный материал.
9. Укажите предложение.
1)Животные, как и люди, тоже имеют свой язык.
2) Играют волны, ветер свищет.
3) Начать хочется с совета: будем вежливы.
10. Укажите предложение с составным именным сказуемым.
1) Летние ночи Петербурга – это непрерывная вечерняя заря.
2) Я не мог оторвать глаз от убегающего лося.
3) В лицо мне дышит свежая трава.
11. Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым нужно поставить тире.
1) В комнате было темно, тихо и душно.
2) Удар короткий и сильный.
3) Пятью пять двадцать пять.
12. Укажите верную характеристику предложения:
В окружающей их осенней природе было уныло и грустно в этот час.
1) определенно-личное
2) безличное
3) неопределенно-личное
13. Укажите определенно-личное предложение.
1) У одержимых нет дороги вспять.
2) Вхожу в родную квартиру по лестнице ледяной.
3) Теперь её называют теремком .
14. Укажите безличное предложение.
1) От добра добра не ищут.
2) На душе у меня стало так хорошо!
3) В дверь постучали
2)Чтоб стать им,мне нужно нужно:хорошо учится,слушать родителей, не нарушать правила и не ленится конечно же!Ведь, если я буду ленится,я не смогу своей цели.
3)Если вы видите, как бабушка переходит дорогу или несёт тяжёлую сумку, так почему же не Ведь это для неё так будет приятно,что вам не всё равно, и вы для неё.И вообще,конечно нужно всем, а не только бабушкам.Например,если вы увидите, как женщина не может подняться с коляской на автобус или по лестнице,то нужно обязательно её Ведь,не зря же говорят-"Добро,как бумеранг-всегда возвращается!"
Сторож вокруг дома господского ходИт(2 спр.), злобно зеваЕт(1 спр.) и в доску колотИт(2 спр.). В мощной груди занимаЕтся(1 спр.) дух, дивной гармоникой нежится (2спр.) слух. Завтра Маше подруга покажЕт( 1спр.) дорогой м красивый наряд... Ничего ему Маша не скажет (1спр.), только взглянЕт(1спр.)... Не ветры веЕт (1 спр.) буйные, не мать-земля колышется(1спр.), - шумит(2спр.), поёт(1 спр.), ругаЕтся(1 спр.), качаЕтся(1спр.), валяЕтся(1спр.), дерЁтся(1спр,) и целуЕтся(1спр.) у праздника народ! Крестьянам показалося(1спр.), как вышли(1спр.) на пригорочек, что все село шатаЕтся(1 спр.). Заунывный ветер гонит(2 спр.) стаю туч на край небес, ель над