В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Margogjf
Margogjf
02.10.2021 10:53 •  Русский язык

Диктант

продолжая двигаться, огромная туча, опускаясь всё ниже к земле, смешалась с туманом. она словно расталкивала другие голубоватые облачка, пытавшиеся расположиться по ветру. облачка походили на корабли, выстроившиеся для морского сражения.

вскоре за синей тучей, расползавшейся по всему небу со скоростью прибывающей во время прилива морской воды, исчезли последние солнечные лучи. темно-серый цвет просачивался сквозь длинное облако, едва освещая землю. затрепетав листва на деревьях, хотя даже слабый ветерок не её. всё вокруг потемнело, как это бывает после захода солнца.

внезапно вспышка ослепительной молнии распорола тучи, и, осветившись ею, небо словно раскололось. удар грома, достигший лесной опушки, потряс землю. через минуту крупные капли дождя застучали по листве деревьев, по кустам. полил дождь, не прекращавшийся до самого утра.

(118 слов) (по п.проскурину)

грамматические

1. в тексте диктанта выделить причастные и деепричастные обороты:

во втором абзаце - 1-й вариант в третьем абзаце - 2-й вариант

2. сделать фонетический разбор слова:

сражения - 1-й вариант освещая - 2-й вариант

3. разобрать слова по составу:

затрепетав, расползавшейся - 1-й вариант осветившись, пытавшиеся - 2-й вариант

4. сделать синтаксический разбор предложения:

темно-серый цвет просачивался сквозь длинное облако, едва освещая землю. - 1-й вариант

удар грома, достигший лесной опушки, потряс землю. - 2-й вариант

20

Показать ответ
Ответ:
Regina13579
Regina13579
08.09.2021 05:49

Объяснение:

Основная мысль С.Я.Маршака: "Мы должны оберегать язык от     засорения". То есть мы должны разговаривать красиво, вежливо, не захламлять этот язык глупыми, ненужными словами.  ( там по смыслу сам-а подберешь)

1-ый абзац-мы должны оберегать язык от засорения

2-ой абзац-донесли до нас это наследие – образный, емкий, умный язык.

3-ий абзац- уже есть все элементы искусства и стройная синтаксическая

архитектура, и музыка слов, и словесная живопись. (тут тоже примерно слова меняй-своими словами)

Его сигналом его начала и конца при  чтении вслух служит (я не уверена)

интонация. мы должны-побудительное предложение.

0,0(0 оценок)
Ответ:
mixa152rus
mixa152rus
25.01.2023 03:59

высокий - широкий [неверно] → высокий - низкий; узкий - широкий

звонкий - глухой

облачный - безоблачный

добрый - умный [неверно] → добрый - злой; глупый - умный

положительный - хороший [неверно] → положительный - отрицательный; плохой - хороший

большой - маленький

выразительно - невыразительно

твёрдый - мягкий

назад - влево [неверно] → назад - вперёд; вправо - влево

широк -  глубока [неверно] → узок - широк; мелка́ - глубока

тихо - бесшумно [неверно] → тихо - громко; шумно - бесшумно

близко - далеко

Объяснение: НУ ЕСЛИ ПРАВЕЛЬНО ПОСТАВЬ 5 ЗВЁЗДИ ЛАЙК

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота