Диктант
Сей Дубровский(?) отст…вной пору..ик гвардии(?) был ему бл..жайш..м с..седом и вл..дел
С..мьюд..сятью душами. Троекуров(?) надме(н,нн) в сношениях с людьми сам..го высш..го звания(?) ув..жал Дубровского(?) (не)смотря на его см..ре(н,нн)ое сост..яние.(Не)когда были они т..варищ..ми по службе (?) и Троекуровзнал по опыту (не)терп..ливость и р..шительность его х..рактера.
Обст..ятельства разлучили их (на)долго. Дубровский с ра(с,СС)трое(н,нн)ым сост..янием пр..нужден был выйти в отставку и пос(е,и).лит..ся в остальной своей д..ревн.. Кирила Петрович..(?) узнав о том(?) предл..гал ему свое покр..вительство но Дубровский бл..годарил его и остался беден и (не)зависим. Спустя (не)сколько летТроекуров отставной г..нерал(аншеф) приехал в п..местье; они свид..лисьи обрад..вались друг(другу). С тех пор они каждый день бывали (в)месте и Кирила Петрович(?) (от)роду (не)удостаивавший(ни,не)кого своим пос..щением заезжал (за домишко своего стар..го т..варища. Будучи ровес(?)ками рожде(н,нн)ые в одном сословии воспита(н,нн)ые од..наково они сходствовали (от)части и в х..рактерах и в накло(н,нн)остях
Задание: Списать, вставить пропущенные буквы и знаки препинания, раскрыть скобки.
1.Найти обособленные члены предложения, выписать их и объяснить обособление.
2. Сделать синтаксический разбор предложения с обособленными членами (по выбору)
Образец: Мама рано мыла раму.(повест.,невосл Двусост., рас Мама – подлежащее
Мыла – сказуемое
Мыла(когда?) рано- обстоятельство
Мыла (что?) раму –дополнение прямое
1)Он смеётся и плачет(однородные сказуемые)
2)Куртка дорожная,но некрасивая(однород.определения)
3)Он красив и умен(однород,сказуемые)
4)Он красив,но неумен.(однород.сказуемые)
5) Он умён и хитёр.(однород.сказуемые)
6) Он глуп,но хитёр.(однород.сказуемые)
7) Река широкая и неглубокая.(однород,определения)
8) Река неглубокая,но широкая. (однород,определения)
9) Река не глубокая и мелкая. (однород,определения)
Упр.2
1)Каждый день родители ожидали,когда я получу 5 по английскому.
2)В сказке говорится о том,что нельзя обижать младших.
3)Илья подошёл к окну и увидел,как его мама заходит в подъезд.
4)Я так ничего и не понял,когда нам объясняли тему по русскому языку.
5)Друзья часто спрашивают о том,как поживает мой котенок.
На столе лежит нож, который объясняет нам, почему девочка осталась за столом. Просто ее угостили персиками, которые она хотела быстро скушать. Можно сказать, что художник поймал малышку на полпути.
Простая мебель и невзыскательная обстановка ясно сообщают зрителю, что на картине показан сельский дом. В простые окна проникают лучи яркого солнца, которые манят к себе, зовут девочку на простор, на волю.
Приятно смотреть, когда другие люди радуется. Они делятся со всеми своей радостью забыть о плохом.Картина Серова «Девочка с персиками» вселяет в души людей надежду на светлое будущее, исцеляет от уныния, грусти – и дарит заряд бодрости. И самое примечательное, что она действует на представителей разных поколений – и ни одну душу от грусти.