Дилемма выпускника Прочитай тексты. Сравни тексты А и В, отметив характерные для обоих текстов синтаксические особенности знаком (+), не являющиеся общими – знаком (–).
Текст А
Проблема выбора профессии наиболее актуальна для учащихся старшего подросткового возраста, приходящегося на период обучения в 8–11 классах, общая тенденция которого – рост самостоятельности и самосознания, открытие своего «Я», тесно связанных с изменениями деятельности и закономерностями умственного развития. По мере взросления подростка расширяется его временная перспектива в и особенно в будущее, самосознание становится тесно связанным с социальным самоопределением, формированием жизненных планов. По мнению Л.И. Божович, старший школьный возраст – время активного мировоззренческого поиска, своеобразным фокусом которого становится проблема смысла жизни. Потребность в точно сформулированном ответе на вопрос об общем смысле человеческого бытия и своего собственного существования сочетается с планированием дальнейшей жизни, определением ее целей их достижения. Решается не только вопрос о том, кем быть, но и каким быть, утверждается мир нравственных понятий. С участием во взрослых формах жизнедеятельности с более зрелыми социальными и межличностными отношениями происходит стабилизация юношеского образа «Я», наблюдается рост самоуважения.
Источник: И.В. Арендачук – Проблема выбора профессии современными старшеклассниками
Текст В
Выбор профессии – одно из важнейших событий, во многом определяющих жизненный путь человека, поэтому вопрос о научном понимании этого процесса приобретает все большую актуальность. «Выбор и принятие профессии – всегда критический момент в развитии личности. Этот процесс связан с решением комплекса противоречий, в основе которых лежит развивающаяся оппозиция между индивидуальными и социальными потребностями», – пишет Ю.П. Поваренков. Известный украинский ученый Е.И. Головаха отмечает, что выбор профессии – это первое звено в цепи последовательных жизненных выборов, которые вынужден делать человек на различных этапах своего жизненного пути. Профессиональный выбор – это решение, затрагивающее лишь ближайшую перспективу в жизни школьника.
Источник: Т.Н. Ретунская – Выбор профессии как психологический феномен
Употребление неопределенно-личных и безличных предложений.
Использование полных предложений.
Обилие сложных предложений.
Употребление причастных оборотов.
Использование деепричастных оборотов.
Использование вводных конструкций.
1. Употребление неопределенно-личных и безличных предложений : -
2. Использование полных предложений : +
3. Обилие сложных предложений : +
4. Употребление причастных оборотов : +
5. Использование деепричастных оборотов : -
6. Использование вводных конструкций : -
Объяснение:
Проверено в онлайн мектеп