Для вас части. Уточните, что нового для себя вы узнали.
Проверьте, как вы усвоили прочитанное: приведите
свои примеры и объясните их; перескажите текст.
10. Прочитайте текст. ответьте на вопросы, подсказанные памяткой:
о чём говорится в тексте; сколько в нём абзацев; какие слова выделены;
какие слова вам непонятны?
Пользуясь выделенными словами, перескажите текст.
Каждый народ имеет свой дорогой и родной ему язык.
У разных народов языки разные, но везде выступают как
средство общения, без которого не может быть такого че-
ловеческого сообщества, как народ.
Ко II же спряженью
Отнесём мы, без сомненья,
Все глаголы, что на – ИТЬ – ,
Исключая: брить, стелить.
И ещё: смотреть, обидеть,
Слышать, видеть, ненавидеть,
Гнать, держать, дышать, вертеть,
И зависеть, и терпеть.
Вы запомните, друзья,
Их на -Е- спрягать нельзя!
или вот такая:
Очень хочется
Через стеклышко смотреть –
Целый мир зеленым видеть,
Лук и слезы ненавидеть.
Научиться боль терпеть,
Чтоб не мог никто обидеть,
Чтоб от сильных не зависеть,
Чтобы слабым не вертеть.
Как же хочется: все слышать,
Птицу синюю держать,
Чистым воздухом дышать,
Целый мир зеленым видеть…
Не спешите мысли гнать,
Надо просто помечтать!