Добрый день. нужна в сочинении. 9.2 (15.2)
напишите сочинение-рассуждение. объясните, как вы понимаете смысл фрагмента текста: «во всяком случае, человек, отдавший свою грушу на общий компот, не станет из кожи вон лезть, чтобы заполучить какую-то там горбушку».
в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, ваши рассуждения.
приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
текст:
(1)во дворе нашего сада стояло несколько старых, развесистых грушевых деревьев. (2)мы жадно следили за тем, как они цветут, медленно наливаются за лето и наконец поспевают в сентябре.
(3)иногда в листве, груша задумчиво падала на землю, усыпанную мягким песком. (4)и тут только не зевай.
(5)и вот однажды на моих глазах огромная краснобокая груша тупо шлепается на землю. (6)она покатилась к бачку с водой, где пила воду чистенькая девочка с ангельским личиком. (7)груша подкатилась к ее ногам, но девочка ничего не заметила. (8)что это было за мгновение! (9)волнение сдавило мне горло. (10)я был от груши довольно далеко. (11)сейчас девочка оторвется от кружки и увидит ее. (12)на цыпочках, почти не дыша, я сломя голову подбежал и схватил ее, упав у самых ног девочки. (13)она надменно взмахнула косичками и отстранилась, но, поняв, в чем дело, нахмурилась.
(14) – сейчас же отдай, – сказала она, – я ее первая заметила.
(15)бессилие лжи было очевидным. (16)я молчал, чувствуя, как развратная улыбка торжества раздвигает мне губы. (17)это была великолепная груша. (18)я такой еще не видел. (19)огромная, она не укладывалась на моей ладони, и я одной рукой прижимал ее к груди, а другой очищал от песчинок ее поврежденный от собственной тяжести, сочащийся бок. (20) сейчас мои зубы вонзятся в плод, и я буду есть, причмокивая от удовольствия и глядя на девочку наглыми невинными глазами.
(21)но тут на беду подходит к нам воспитательница из группы девочки – тетя вера.
(22) – что случилось, леночка? – медовым голосом спросила она.
(23) – он взял мою грушу, тетя вера, – ответила леночка, ткнув пальцем в мою сторону. (24)– я пила воду и положила грушу на землю. – добавила она бесстыдно.
(25) – все врет она, – перебил я ее, чувствуя, что вообще-то я мог у нее отнять грушу и потому мне могут не поверить.
(26)– ну, хорошо, – сказала тетя вера, – как поступают хорошие мальчики, когда они находят грушу?
(27)я затосковал. (28)я почувствовал непрочность всякого счастья. (29)я знал, что и плохие и хорошие мальчики найденные груши, даже если они червивые. (30)но тетя вера ждала какого-то другого ответа, который явно грозил потерей добычи. (31)поэтому я молчал.
(32) тогда тетя вера обратилась к леночке:
(33) – как поступают хорошие девочки, когда они находят грушу?
(34)– хорошие девочки грушу тете вере, – ласково сказала леночка.
(35)такая грубая лесть слегка смутила воспитательницу. (36)она решила поправить дело и сказала:
(37)– а для чего они грушу тете вере?
(38)– чтобы тетя вера ее скушала, – сказала леночка, преданно глядя на воспитательницу.
(39) – нет, леночка, – мягко поправила она свою любимицу и, уже обращаясь к обоим, добавила: – груша пойдет на компот, чтобы всем досталось.
(40)с этими словами тетя вера отобрала у меня грушу и, не зная, куда ее положить, сунула в развилку ствола, как бы вернув плод ее настоящему хозяину.
(41)тетя вера взяла леночку за руку, и они удалились, мирно беседуя. (42)я чувствовал, что затылок леночки показывает мне язык.
(43)убедившись, что грушу невозможно достать, я, как это ни странно, довольно быстро успокоился. (44)мысль, что моя груша пойдет на общий компот, доставляла взрослое удовольствие. (45)я почувствовал себя взрослым государственным человеком, одним из тех, кто кормит детей детского сада. (46)об этом нам часто напоминали. (47)я похаживал возле дерева, солидно заложив руки за спину, никого не подпуская слишком близко. (48)как бы между прочим, пояснял, что грушу нашел я и добровольно отдал на общий компот. (49)тогда я еще не знал, что лучший страж добродетели – вынужденная добродетель.
(50)за обедом я не просил ни добавок, ни горбушек. (51)я просто понял, что горбушек не может хватить на всех. (52)а если так, пусть они достаются другим.
(53)во всяком случае, человек, отдавший свою грушу на общий компот, не станет из кожи вон лезть, чтобы заполучить какую-то там горбушку.
по ф. искандеру
начнем с определения, что это сложное предложение, так как в нем имеются две грамматические основы: шапка и плечи запорошены; руки простёрты. Далее определим вид сложного предложения. Это бессоюзное предложение, в котором простые предложения не соединены с союзов. Между его частями существуют отношения перечисления, поэтому ставится запятая. Укажем члены предложений: Шапка и плечи - однородные подлежащие, подчеркнем их линией ; запорошены - составное именное сказуемое, выраженное кратким причастием; подчеркнем двумя параллельными линиями; запорошены чем? снегом - косвенное дополнение, которое подчеркнем _ _ _. Во втором предложении руки - подлежащее, которое подчеркнем ___; простерты - составное именное сказуемое, выраженное кратким причастием; подчеркнем двумя линиями; простерты как? зябко - обстоятельство образа действия, которое подчеркнем линией _._._; простёрты где? над огнем -обстоятельство места, подчеркнем линией _._._.
Чистый воздух, натуральные продукты. В Кобдинском районе презентовали первый проект по развитию экологического туризма. Люди, желающие лучше познать родной край, смогут посетить экоферму, где попробуют блюда национальной кухни. И к настоящему времени ферма уже приняла первых туристов.
Чем отличается экотуризм от обычного туризма? В этом случае туристы не только путешествуют, но и охраняют природу, лучше узнают историю и культуру того или иного края. Попробовать себя на нише экотуризма решили руководители крестьянского хозяйства, расположенного возле родины Героя Советского Собза Алии Молдагуловой села Булак. Своё дело аграрии начинали десять лет назад, имея два табуна, а сейчас количество лошадей превышает четыреста голов.
Аграрии в день доят пятьдесят кобыл и заготавливают сто литров кумыса. Пока что этот лечебный напиток изготавливают в мини-цехе. В ближайшее время планируется расширение территории цеха и увеличение производства кумыса в два раза. Готовый кумыс заливается в тару и доставляется потребителям. Организована транспортировка в областной центр. Кроме того, помимо лошадей содержится крупный рогатый скот. Выращиваются индоутки, курицы. У посетителей имеется возможность ловить рыбу в ближайшей реке. Всё это - неплохой потенциал для развития экотуризма на базе фермы.
Отметим, экотур по земле героев, как именуют в народе Кобдинский район, начинается с посещения музея Алии Молдагуловой. Также для туристов устанавливают юрту, готовят национальные кушанья и напитки. Одним словом, крестьянское хозяйство, развивающее животноводство, всерьёз планирует стать местом для посещения любознательными туристами.