Трое ребят, пятеро саней, четверо мужчин, семеро котят, шестеро телят, двое грабель, четверо ножниц, пятеро суток, шестеро солдат, восьмеро учеников.
Комментарий. Собирательные имена числительные здесь сочетаются с существительным мужского рода, обозначающими лиц (трое ребят, четверо мужчин, шестеро солдат, восьмеро учеников); с существительными, обозначающими детёнышей животных (семеро котят, шестеро телят); с существительными, не имеющими формы единственного числа (пятеро саней, двое грабель, четверо ножниц, пятеро суток).
Взрослые очень любят цифры. Когда рассказываешь им, что у тебя появился новый друг, они никогда не спросят о самом главном. Никогда они не скажут: "А какой у него голос? В какие игры он любит играть? Ловит ли он бабочек?" Они спрашивают: "Сколько ему лет? Сколько у него братьев? Сколько он весит? Сколько зарабатывает его отец?" И после этого воображают, что узнали человека. Когда говоришь взрослым: "Я видел красивый дом из розового кирпича, в окнах у него герань, а на крыше голуби", - они никак не могут представить себе этот дом. Им надо сказать: "Я видел дом за сто тысяч франков", - и тогда они восклицают: "Какая красота!"
Трое ребят, пятеро саней, четверо мужчин, семеро котят, шестеро телят, двое грабель, четверо ножниц, пятеро суток, шестеро солдат, восьмеро учеников.
Комментарий. Собирательные имена числительные здесь сочетаются с существительным мужского рода, обозначающими лиц (трое ребят, четверо мужчин, шестеро солдат, восьмеро учеников); с существительными, обозначающими детёнышей животных (семеро котят, шестеро телят); с существительными, не имеющими формы единственного числа (пятеро саней, двое грабель, четверо ножниц, пятеро суток).
Взрослые очень любят цифры. Когда рассказываешь им, что у тебя появился новый друг, они никогда не спросят о самом главном. Никогда они не скажут: "А какой у него голос? В какие игры он любит играть? Ловит ли он бабочек?" Они спрашивают: "Сколько ему лет? Сколько у него братьев? Сколько он весит? Сколько зарабатывает его отец?" И после этого воображают, что узнали человека.
Когда говоришь взрослым: "Я видел красивый дом из розового кирпича, в окнах у него герань, а на крыше голуби", - они никак не могут представить себе этот дом. Им надо сказать: "Я видел дом за сто тысяч франков", - и тогда они восклицают: "Какая красота!"