Докажите, что в одном из СПП когда является союзом, а в другом – союзным словом.
1. Я не знал, когда меня позовут.
2. Грустью повеяло, когда я увидел утром родительский дом.
2) Докажите, что одно из СПП с придаточным изъяснительным, а другое – с придаточным определительным.
1. Меня терзала мысль, что я скоро надолго уеду.
2. Мысль, что терзала меня, оказалась обманчивой.
3) В чём отличие и сходство данных предложений? Роза решила проверить чувства моряка, и соседка поддержала её идею. Если бы моряк повернулся и ушёл, всё было бы кончено.
4)Прочитайте высказывания, расставьте знаки препинания. Определите виды придаточных и синтаксические средства связи в них.
1. Люди перестают мыслить когда перестают читать. (Дидро)
2. Книги – это окна через которые душа смотрит на мир. (Вильсон)
3. Чтобы стряхнуть с себя назойливые и несносные мысли достаточно взяться за чтение. (Монтень)
4.Часто люди гордятся чистой совестью потому что обладают короткой памятью.
5. И счастлив я пока на белом свете горит звезда моих полей.
6. Не жаль сил если они дают такие результаты.
5) Указать вид придаточного в сложноподчиненном предложении. Составить предложение на одну из схем.
1.[:глаг. + указ. слово так ], (союзн. слово как:).
2. .[: туда ], ( где:).
3. (Пока :), [: ].
4. .[:сущ. + указ. слово то ], (союзн. слово которое:).
5. (союзн. слово кто), [ указ. слово тот: ],
6. .[:оттого], (что:).
7. [:глаг. ], (союзн. слово что:).
8. (Несмотря на то что:), [: ].
9. .[:, (чтобы:), : ].
10. .[: ], (словно:).
11. [:, (если:), : ].
12. [: ], (потому что:).
Открыт 20 часов назад
Вспомним что в книги занесены многие войны , но не только войны , в книги занесены многие герои , которые отдали свою жизнь , хотя и не увидели великолепие победы , не почувствовали той радости, вкуса победы ...Нет вкус победы они узнали когда совершили подвиг ... Человек , совершивший подвиг ради своей страны достоин , чтобы о нём в будущем знали Но есть герои , героев , которые в книге написаны с большой буквы это люди которые не раз смотрели смерти в глаза , хоть первый раз их смерть не настала , они во второй раз не побоялись идти к смерти на встречу ...Это достойно уважения памяти..
Великие войны, в которых пало миллионами в которых тысяча побед людей и одна единая победа народа , достойно занесены в книгу, для сохранения истории.. Это должны помнить все , вот поэтому то и победы надо писать в книги .. Достаточно одной победы ,которая доказала бы любовь к стране , чтобы записать её в книгу с большой буквы ..Ведь эта одна победа может перевернуть всю историю ..Но парой , чтобы попасть в книгу , нужны победа за победой ..Так сколько нужно побед ??? В войнах каждый день есть победа какого то человека , их бесчисленное множество , но в итоге они собираются в победу единого народа , и достойны быть записаны с большой буквы..
1) Можно говорить о трех литературно-художественных направлениях (романтизме, реализме и модернизме), определивших развитие литературного процесса в России в ХХ веке.
2) Сценическое действие пьесы движется сложно и не укладывается в схему, по которой ложь посрамляется, а правда утверждается.
3) Удивительная молитва, являющаяся смысловым центром стихотворения, соотносится со всем творчеством поэта.
4) В образе Беликова Чехов изобразил тип героя,не встречавшегося раньше в русской литературе.
Как видите, второе предложение у нас не получилось переделать, а значит...
ответ: 2)