Домашнее задание по русскому языку(выполняем в рабочей тетради): 1) Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания, объясните постановку знаков препинания(например, перед союзом "что" или разделяет однородные члены предложения, или причастный оборот, или деепричастный оборот): Сосла(н,нн)ые в далекую Сибирь декабристы переписывали из уст в уста послание Пушкина призывавшее хранить "гордое терпение" и верить в приход жела(н,нн)ой свободы. В земл...нках и окопах Великой Отечественной войны солдаты читали листовки содержавшие главы поэмы Твардовского Василий Теркин. Нельзя нар...совать картину жизни оставаясь равнодушным к тому что из...бражаешь. Картина жизни нарисова(н,нн)ая писателем и проникнутая его мыслями чувствами переживаниями называется художестве(н,нн)ым образом. (4) Выпишите из данных предложений словосочетания со связью:согласование, управление, примыкание. Выполните синтаксический разбор последнего предложения(4), определите вид сказуемого. 2) Спишите предложения, вставляя пропущенные знаки препинания, подчеркните грамматическую основу. Определите ,чем выражено подлежащее: Образность отличительная особенность художественной литературы. Оружие писателя слово. 3) Спишите предложения,подчеркните грамматическую основу , определите вид сказуемого: Многое мог увидеть пращур ,из(под) ладони глядя по солнцу. Он назвал все вещи именами и воспевал свой труд. Напрасно думать, что эта литература была лишь плодом народного досуга.
скрипач, скрипача, скрипачу, скрипача, скрипачом, о скрипаче.
свечение, свечения, свечению, свечение, свечением, о свечении.
исследование, исследования, исследованию, исследование, исследованием, об исследовании.
время, времени, времени, время, временем, о времени.
кумач, кумача, кумачу, кумача, кумачом, о кумаче.
дочь, дочери, дочери, дочь, дочерью, о дочери.
любовь, любви, любви, любовь, любовью, о любви
ширина, ширины, ширине, ширину, шириной, о ширине
общество, общества, обществу, общество, обществом, об обществе свойство, свойства, свойству, свойство, свойством, о свойстве
Тих и ласков тёплый летний вечер. Ни утомительного зноя, ни духоты в покойном воздухе. Ещё не спустились на землю сумерки, а в небе уже одна за другой незаметно появляются бледные звезды, ещё не успевшие разгореться.
Присмиревший ветерок изредка над землей, повеет в лицо неожиданной прохладой. Тогда поднимается неясный шелест в листве деревьев. О чём-то неведомом зашепчут они между собой, не обращая внимания на одинокого путника.
На что ни кинешь взор, на чем ни остановишь его, все радостно встречает вечернюю прохладу. Сумерки становятся гуще, заметнее. На темном небе непрерывно вспыхивают все новые неяркие звезды. Далёкие и непонятные, тихо застыли они в необъятной выси и, кажется, с недоумением смотрят на неугомонную жизнь на земле.
Как хорош этот прекрасный вечер! Ничто не нарушает его спокойствия. Нельзя не залюбоваться этой чудесной картиной природы.
Грамм.задание :
1.ни(смысловая,отрицательная),не (смысловая,отрицательная)
2.На темном небе непрерывно вспыхивают все новые неяркие звезды
характеристика:(Повеств.,невоскл.,прост.,двусост.,распр.,неосл.
думаю,как подчеркивается и какие это части речи сделать легко
3.Часть речи. Общее значение
Часть речи слова «не» - частица
Морфологические признаки.
неизменяемое слово
Служебная часть речи. Самостоятельной роли не имеет.
(взяла с интернета,я ни разу не делала морфологический разбор частицы)
4.присмиревший
приставка [при] + корень [смир] + суффикс [евш] + окончание [ий]
Основа слова: присмиревш
образования слова: суффиксальный
изредка
из — приставка,
редк — корень,
а — суффикс,
нет окончания,
изредка — основа слова.
суффиксальный
неяркие
приставка [не] + корень [ярк] + окончание [ие]
Основа слова: неярк
образования слова: приставочный