Домашнее задание. Работа с текстом. Прочитайте текст. Вставьте буквы, раскройте скобки. Выполните задание после текста (1, 2,4 письменно, 3,5 - устно)
1. Что(то) грус...ное слыш...тся и вид...тся в опустевш...м лесу. 2. Ещё цветут последни... цветы. 3. Зелёный стоит старый дуб и р...няет ж...луди, но уже ог...лились вершины берёз. 4. Отчетливо видны яркие краски клёнов и осин.
5. Осень - красивое время года. 6) Багря...ые и золотые листья ра...ст...лаются по земле и оживляют засыпающий лес. 7. Они шуршат под ногами, когда ты наступаеш... на них. 8. Яркие гроздья рябины укр...шают деревья.
9. Осенью обилие цветов, овощей, фруктов.
Задание к тексту:
1.Определите стиль и тип речи.
2.Определите тему и основную мысль текста.
3.Объясните орфограммы на месте пропуска букв.
4.Графически объясните постановку тире в пятом предложении.
5.Вспомните, какие предложения являются простыми, а какие — сложными.
Старинные легенды и поверья о летучем голландце, морских змеях и других несуществующих явлениях и животных появились в далеком непросвещенном средневековье, когда люди, совершенно не умеющие изучать окружающую их природу, населяли ее разными фантастическими существами, а все явления им не понятные объясняли действиями каких-нибудь сверхъестественных сил. Появление сказок о драконах не связано, естественно, с существованием в те времена этого удивительного животного. Речь здесь идет об археоптериксе: крылатом ящере, действительно существующем миллионы лет назад.
дальше там встречаются без ь.
средневековый человек, увидевший эти отпечатки и не знающий об их подлинном присхождении, создал легенду о драконах
Задание 1. ответить на вопросы, используя слова в скобках в нужной предложной конструкции :
1. Куда они идут? (почта) - Они едут на почту.
2. Куда ты идёшь? (стадион) - Я иду на стадион.
3. Куда он идёт? (театр) - Он идет в театр.
4. Куда она идёт? (рынок) - Она идет на рынок
5. Куда вы идёте? (вокзал) - Мы идем на вокзал.
6. Куда ты едешь? (Украина) - Я еду на Украину.
7. Куда идут студенты? (урок) - Студенты идут на урок.
Задание 2. Вставьте предлог и поставьте в нужную форму слова в скобках.
1. Вчера мы ходили … (выставка). - Вчера мы ходили на выставку.
2. Завтра студенты пойдут … ( вечер). - Завтра студенты пойдут на вечер.
3. Позавчера мой друг ходил … (поликлиника). - Позавчера мой друг ходил в поликлинику.
4. После обеда я пойду … (библиотека). - После обеда я пойду в библиотеку.
5. Утром моя сестра ездила … (базар). - Утром моя сестра ездила на базар.
6. В следующем году мы поедем … (практика). - В следующем году мы поедем на практику.
Задание 3. Продолжите фразы.
1. Студенты идут из аудитории, … ( театр, музей, парк, библиотека, лаборатория, клуб, кинотеатр). - Студенты идут из театра. Студенты идут из музея. Студенты идут из парка. Студенты идут из библиотеки. Студенты идут из лаборатории. Студенты идут из клуба. Студенты идут из кинотеатра.
2. Эти студенты приехали из Парижа, … (Италия, Швеция, Австрия, Япония, Германия, Канада, Турция, Ливан). - Эти студенты приехали из Италии. Эти студенты приехали из Швеции. Эти студенты приехали из Австрии. Эти студенты приехали из Японии. Эти студенты приехали из Германии. Эти студенты приехали из Канады. Эти студенты приехали из Турции. Эти студенты приехали из Ливана.
3. Студенты идут с лекции, … (экзамен, консультация, собрание, митинг, экскурсия, вечер, концерт, балет, спектакль, выставка). - Студенты идут с экзамена. Студенты идут с консультации. Студенты идут с собрания. Студенты идут с митинга. Студенты идут с экскурсии. Студенты идут с вечера. Студенты идут с концерта. Студенты идут с балета. Студенты идут со спектакля. Студенты идут с выставки.
4. Эти люди идут с завода, … (фабрика, вокзал, станция, стадион, почта, рынок). - Эти люди идут с фабрики. Эти люди идут с вокзала. Эти люди идут со станции. Эти люди идут со стадиона. Эти люди идут с почты. Эти люди идут с рынка.