Домашнее задание:
Задания к тексту
Выполните задание 2-14
(1)Кошка…(2) Трудно назвать более загадочное домашнее животное.(3) Прожив рядом с человеком тысячелетия, она сохранила очаровательную дикость и самостоятельность маленькой пантеры.
(4) Чем же кошки нас привлекают? (5) Прежде всего общение с ними доставляет настоящую радость, хотя они не всегда легко идут на контакт с человеком. (6) Самостоятельные, независимые, кошки в то же время ласковы и привязчивы. (7) Но общеизвестно, что они обычно больше привыкают к дому, чем к хозяину. (8) Кошки умны. (9) Характер их полон тайн и загадок. (10) Тем, кто не держал дома кошку, трудно представить, сколько в ней таинственной прелести, как грациозны и пластичны её движения, сколько очарования во взгляде, как успокаивает её мелодичное мурлыканье…
(11) Кошки очень явно реагируют на внимание и отношение к ним человека, который с ними занимается. (12) К одному они испытывают полное доверие и с удовольствием подчиняются его командам, а к другому относятся настороженно или вообще игнорируют его приказы. (13) Этим, в частности, кошка отличается от собаки, которая, будучи обучено какой-либо команде, выполняет её независимо от того, кто из членов семьи подаёт её. (14) Если кошка боится человека или неприязненно относится к нему, то ему никогда не удастся научить это животное самым элементарным вещам. (15) Не и лакомые кусочки: кошку нельзя подкупить, можно только своим поведением и отношением к ней завоевать её доверие, привязанность и любовь.
(16) И вообще кошка всегда обучается лишь тому, что хочет освоить сама, что соответствует её потребностям и доставляет ей удовольствие.
(17) Любить кошку — значит понять, что это за существо, узнать, каковы потребности домашнего друга, его желания, инстинкты, и с большим уважением и терпением относиться к этим удивительным животным.
(По Л. Корочкину)
задания по орфографии
2. Из предложений 2-5 выпишите слова с орфограммой «Правописание гласных после шипящих и ц».
3. Из предложения 15-16 выпишите слово, в котором написание приставки зависит от значения.
4. Из предложений 9-10 выпишите слово, в котором правописание НН определяется правилом: «НН пишется в именах прилагательных, образованных от существительных при суффикса ЕНН».
задания по синтаксису и пунктуации
5. Выпишите из предложения 11-12 словосочетания с типом связи согласование, управление, примыкание.
6. Замените словосочетание очарование во взгляде (предложение 10), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
7. В предложении 6 подчеркните грамматическую основу, укажите тип сказуемого.
8. В 1 абзаце укажите номера односоставных предложений, определите их вид.
9. Объясните постановку запятой в предложении 3.
10. В приведенном ниже тексте пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчиненного предложения
Прежде всего общение с ними доставляет настоящую радость,(1) хотя они не всегда легко идут на контакт с человеком. Самостоятельные, (2)независимые, (3)кошки в то же время ласковы и привязчивы. Но общеизвестно, (4)что они обычно больше привыкают к дому, (5)чем к хозяину. Кошки умны. Характер их полон тайн и загадок. Тем,(6) кто не держал дома кошку,(7)трудно представить, (8)сколько в ней таинственной прелести,(9) как грациозны и пластичны её движения,(10) сколько очарования во взгляде,(10) как успокаивает её мелодичное мурлыканье…
11. В предложении 11 определите вид придаточного, укажите средство связи предложений в СПП.
12. Верно ли утверждение, что запятая в приведенном ниже предложении соединяет предложения в состав ССП?
К одному они испытывают полное доверие и с удовольствием подчиняются его командам, а к другому относятся настороженно или вообще игнорируют его приказы.
13. Укажите количество грамматических основ в приведенном ниже предложении, грамматические основы выпишите.
Тем, кто не держал дома кошку, трудно представить, сколько в ней таинственной прелести, как грациозны и пластичны её движения, сколько очарования во взгляде, как успокаивает её мелодичное мурлыканье…
14. Среди предложений 10-12 найдите сложноподчинённое предложение с соподчинением придаточных, напишите номер этого предложения
| ветерок (какой?) лёгкий - прилагательное
Н.ф.: лёгкий.
|| Постоянные признаки: качественное.
Непостоянные признаки: полная форма, мужской род, единственное число, именительный падеж (дул лёгкий ветерок) или винительный падеж (чувствовать лёгкий ветерок).
||| ветерок (какой?) лёгкий (определение ~).
| (что?) ветерок - существительное
Н.ф.: ветерок.
|| Постоянные признаки: нарицательное, неодушевленное, мужской род, 2 склонение.
Непостоянные признаки: единственное число, именительный падеж (дул лёгкий ветерок) или винительный падеж (чувствовать лёгкий ветерок).
||| дул ветерок (подлежащее)
чувствовать (что?) ветерок (дополнение _ _ _)