домой
была ясная, летняя ночь. луна светила весело и спокойно; она заливала своим серебром поляны и дороги, пронизывала холодными лучами леса, золотила реки. в эту самую ночь из дверей переселенческого барака, крадучись вышел семка, вихрастый бледнолицый мальчик лет одиннадцати, огляделся, перекрестился и вдруг побежал что было мочи по направлению к бескрайнему полю, откуда начиналась «расейская» дорога. боясь погони, он часто оглядывался, но никто за ним не бежал. и он благополучно достиг сначала поляны, а потом и трактовый пути. здесь он остановился, подумал и потихоньку пошёл вдоль по широкой дороге. (по н. телешову)
2. выпишите из текста словосочетания прил.+ сущ., обозначьте главное слово, определите число, род, падеж прилагательных, определите их разряд.
4. выпишите из текста сложные слова, определите их образования:
5. разберите слова из 4 по составу
6. выпишите из текста 2 глагола времени, родственные между собой:
7. выпишите из текста слова с проверяемыми безударными гласными корня, подберите к ним проверочные слова, обозначьте корни
1. г) моих друзей
2. б) прикрикнул на собаку
3. а) недостаточно прочно
4. а) снежные равнины – примыкание
5. стой смело
6. дом из дерева
7. ГО не выделены
8. а) Несколько повозок въехало во двор гостиницы.
9. б) огородник услышал
10. б) Вдруг все остановились и замолчали.
11. Сказуемые не выделены
12. б) составное глагольное сказуемое
13. б) Всю дорогу пассажиры клевали носом.
14. б) В доме коменданта был я принят как родной.
15. в) Я был готов провалиться сквозь землю.
16. г) девушка-медсестра
17. (в басне) "Обоз"
18. гоняя голубей и играя в чехарду с дворовыми мальчишками — обстоятельства образа действия
Объяснение:
Вглядитесь в картину «Цветы, фрукты, птица». Как легки краски, какую гармонию в окружающем мире создает художник. Картина незамысловата по своему сюжету. Но как она прекрасна. Центральное место занимает ваза с бело-розовыми цветами. Лишь один цветок нежного желто-коричневого цвета. Но он не вносит в букет диссонанс, напротив, дополняет его, придает какую-то особую прелесть. На цветах видна каждая тычинка. Продолговатые листья изящно изогнулись, обнимая прекрасные соцветия.
Вода в вазе чистая и прозрачная. Четко виден в ней каждый стебелек. Также прозрачны ягоды красной и белой смородины, лежащие перед вазой. Сквозь тонкую сочную мякоть можно разглядеть даже зернышки семян. Мир природы чист и прекрасен. Хочется сказать словами Н.А. Некрасова: «Нет безобразья в природе…».
Вокруг вазы лежат красные яблоки, чуть в стороне – большая кисть винограда, сорванная вместе с лозой. Все это настолько свежее, что на лозе еще не завяли листья, а усики как будто ищут, за что можно зацепиться, чтобы подняться вверх, к яркому солнцу. Солнца нет на картине, но желтый фон создает впечатление яркого солнечного дня. Этому же и порхающие у фруктов бабочки. По яблоку ползет какой-то жучок. На ветку винограда примостилась диковинная птичка. Она внимательно следит за чем-то на яблоке. Может быть, выжидает, когда из своего убежища выползет червячок.
Ф.П. Толстой не стал помещать цветы и фрукты на какой-либо предмет. Они как бы парят в пространстве, отчего создается впечатление удивительной целостности живой и неживой природы, единства и неповторимости мироздания. Лишь разрезанное яблоко напоминает о присутствии в этом мире человека. Но он не нарушает общей гармонии.
Картина Ф.П. Толстого «Цветы, фрукты, птичка» наполнена светом и неизъяснимой прелестью. Все это согревает душу теплом, которое излучает каждая травинка, каждый даже самый маленький цветочек, яркая бабочка или стрекоза.