одной язык – этот тот язык, который мы слышим вокруг себя с самого раннего возраста. у каждого народа он свой. язык, принадлежащий той, или иной нации отражает ее культуру и обычаи. родной язык – это наше наследие. он формировался на протяжении многих веков, впитывая в себя все происходящее вокруг, отражая мысли и настроение народа и то, что он переживал. многие события отражались на его развитии. и, много вложили в него люди-патриоты своего языка. это великие и известные писатели, поэты и многие другие.
а наш язык многообразен, мелодичен и красив. не зря он назван могучим. подумать только, сколько в нем средств выражения. богата лексика: множество фразеологизмов и речевых оборотов. а сколько вариантов есть в нашей речи того, как назвать одно и тоже явление! с языка можно выразить все оттенки и чувств, и мыслей, и всего остального, можно описать все до мельчайших подробностей. и все это потому, что он действительно богатый!
но, и не так прост. легким он кажется только до того момента, как начинаешь его изучать. а во время этого процесса узнаешь много нового и интересного. немало и подводных камней встречаешь на тропах его познавания. но, все это – мелочи. ведь поистине могучий и сильный язык требует внимательного изучения.
а как формировалась наша речь, наш родной язык! у него богата и . а это еще раз доказывает его величие и многогранность. на протяжении всего его развития менялись и правила написания, и значения слов, некоторые и вовсе вышли из употребления. скольких из них значений знает сейчас далеко не каждый. такие слова называются устаревшими.
и вот, интересно: многие из них не просто канули в забытье. да, мы их не употребляем сейчас в их исконном значении. но, зато от них образованы слова, которые присутствуют и в современном языке. правда, значения многих из них уже другие.
на мой взгляд, это интересная и занимательная наука – изучение языка. и, к тому же, родной язык просто обязан знать каждый!
1. Из-за тростника взлетают стаи уток (а), кружатся чайки (б), парят степные орлы (в), пролетают кулики и чибисы (г).
Повествовательное, невосклицательное, сложное, связь бессоюзная, средство связи - интонация, бессоюзное сложное предложение.
а) простое, двусоставное, распространённое, не осложнено.
стаи (подл., сущ.) взлетают (сказ., гл.)
из-за тростника (обстоятельство, сущ. с предлогом)
уток (дополнение, сущ.)
б) простое, двусоставное, нераспространённое, не ослож.
чайки (подл., сущ.) кружатся (сказ., гл.)
в) простое, двусоставное, распр., не ослож.
орлы (подл., сущ.) парят (сказ., сущ.)
степные (определ., прил.)
г) простое, двусостав., нераспр., осложнено однородными подлежащими.
кулики и чибисы (однор.подл., сущ.+союз) пролетают (сказ., гл.)
[ == __ ] , [ == __ ] , [ == __ ] , [ == __ и __ ] .
2. Дождь лил целый день (а), и ветер метался среди ливня и туманов (б).
Повест., невоскл., сложное, связь - союзная, средство связи - сочинительный союз, сложносочинённое предложение.
а) простое, двусос., распрост., не ослож.
дождь (подл., сущ.) лил (сказ., гл.)
день (обст., сущ.)
целый (опред., прил.)
б) простое, двусос., распрост., осложнено однородными обстоятельствами.
ветер (подл., сущ.) метался (сказ., гл.)
среди ливня и туманов (однор.обст., предлог+сущ.+предлог+сущ.)
[ __ == ] , и [ __ == ] .
3. Всё притихло в ожидании грозы (а), и только изредка налетал ветер (б).
Повест., невоскл., сложное, связь - союзная, средство связи - сочинительный союз, сложносочинённое предложение.
а) простое, двусос., распрост., не ослож.
всё (подл., местоим.) притихло (сказ., гл.)
в ожидании (обстоят, предлог+сущ.)
грозы (допол., сущ.)
б) простое, двусос., распрост., не ослож.
ветер (подл., сущ.) налетал (сказ., гл.)
только изредка (обстоят., "только" в данном контексте является частицей, может быть заменено словом "лишь" + наречие)
[ __ == ] , и [ == __ ] .
4. Дождя отшумевшего капли тихонько по листьям текли (а), шептались деревья (б), кукушка кричала вдали (в).
Повествовательное, невосклицательное, сложное, связь бессоюзная, средство связи - интонация, бессоюзное сложное предложение.
а) простое, двусос., распрост., осложнено причастным оборотом.
капли (подл., сущ.) текли (сказ., гл.)
дождя отшумевшего (определение, причастный оборот)
тихонько (обстоят., нар.)
по листьям (обстоят., предлог+сущ.)
б) простое, двусоставное, нераспространённое, не ослож.
деревья (подл., сущ.) шептались (сказ., гл.)
в) простое, двусоставное, распространённое, не ослож.
кукушка (подл., сущ.) кричала (сказ., гл.)
вдали (обстоят., нар.)
[ __ == ] , [ == __ ] , [ __ == ] .
одной язык – этот тот язык, который мы слышим вокруг себя с самого раннего возраста. у каждого народа он свой. язык, принадлежащий той, или иной нации отражает ее культуру и обычаи. родной язык – это наше наследие. он формировался на протяжении многих веков, впитывая в себя все происходящее вокруг, отражая мысли и настроение народа и то, что он переживал. многие события отражались на его развитии. и, много вложили в него люди-патриоты своего языка. это великие и известные писатели, поэты и многие другие.
а наш язык многообразен, мелодичен и красив. не зря он назван могучим. подумать только, сколько в нем средств выражения. богата лексика: множество фразеологизмов и речевых оборотов. а сколько вариантов есть в нашей речи того, как назвать одно и тоже явление! с языка можно выразить все оттенки и чувств, и мыслей, и всего остального, можно описать все до мельчайших подробностей. и все это потому, что он действительно богатый!
но, и не так прост. легким он кажется только до того момента, как начинаешь его изучать. а во время этого процесса узнаешь много нового и интересного. немало и подводных камней встречаешь на тропах его познавания. но, все это – мелочи. ведь поистине могучий и сильный язык требует внимательного изучения.
а как формировалась наша речь, наш родной язык! у него богата и . а это еще раз доказывает его величие и многогранность. на протяжении всего его развития менялись и правила написания, и значения слов, некоторые и вовсе вышли из употребления. скольких из них значений знает сейчас далеко не каждый. такие слова называются устаревшими.
и вот, интересно: многие из них не просто канули в забытье. да, мы их не употребляем сейчас в их исконном значении. но, зато от них образованы слова, которые присутствуют и в современном языке. правда, значения многих из них уже другие.
на мой взгляд, это интересная и занимательная наука – изучение языка. и, к тому же, родной язык просто обязан знать каждый!