«Ещё весны душистой нега...». План анализа стихотворения
1.Название стихотворения 1. Создать письменную интерпретацию одного стихотворения Ф. И. Тютчева или А. А. Фета.
2 * Провести сопоставительный анализ стихотворений Ф. И. Тютчева «Ещё в полях белеет снег...» и А. А. Фета и его автор. Ведущая тема. ( О чём стихотворение?)
Основная мысль. (Что хотел сказать поэт в стихотворении?)
2. Какую картину рисует в своём стихотворении? (Опишите. Обратите внимание на детали прорисовки картин, их цветовую гамму. Какие слова в стихотворении подсказали вам названные особенности изображения?)
3. Настроение, чувства, передаваемые автором. Как меняются чувства от начала к финалу стихотворения?
4. Композиция. (Как построено стихотворение? На какие части можно его разделить? О чем каждая часть?)
3. Главные образы стихотворения. Выразительные средства (эпитеты, метафоры, сравнения) Синтаксические фигуры: антитеза, обращение и восклицание.
4.Каким мне представляется лирический герой этого стихотворения?
Лирический герой этого стихотворения представляется мне….
4. Собственное отношение к прочитанному. Какие чувства вызывает стихотворение?
РЕЧЕВЫЕ КЛИШЕ
1.Тема.
В стихотворении… (автор, название) говорится о…
В стихотворении…(название)…(фамилия поэта) описывается…
2. Настроение.
В стихотворении царит…настроение. Стихотворение…пронизано…настроением.
Настроение этого стихотворения…. Настроение меняется на протяжении стихотворения: от…к…. Настроение стихотворения подчеркивает…
Автора пронизывает чувство…
3. Композиция.
Стихотворение можно разделить на…части, так как…
Композиционно стихотворение делится на…части.
4. Выразительные средства
В стихотворении мы словно слышим звуки…. Постоянно повторяющиеся звуки… позволяют услышать….
Поэт хочет запечатлеть словами….
Для того чтобы передать … настроение, автор использует (восклицательные предложения, яркие эпитеты, метафору, олицетворение и т.д.). С автор дает нам возможность увидеть (услышать)…. Используя…, поэт создает образ…
Сделать картину живой, одухотворённой олицетворения: …(например)
Яркую, радостную (грустную, печальную) картину (весны и т.п.) передают (эпитеты, метафоры): …
Сопоставление (противопоставление) образов ярче передать настроение (замысел) поэта.
Стихотворение вызывает у меня чувство…
ответ:отметьте словосочетание.
а) менее удобный
б) книги выданы
в) идти по дороге
г) перед выступлением
2. Чем выражается грамматическая связь зависимого слова с главным в
словосочетании читать книгу?
а) окончанием
б) предлогом и окончанием
в) только по смыслу
3. Укажите словосочетание со связью согласование.
а) увидел берег
б) правдивый по натуре
в) крайне неприятно
г) моих друзей
4. Укажите словосочетание со связью управление.
а) что-то необычное
б) прикрикнул на собаку
в) слишком глубоко
г) широкий пояс
5. Укажите словосочетание со связью примыкание.
а) недостаточно прочно
б) в пятом ряду
в) приехать в лес
г) бледный от испуга
6. Укажите словосочетание, где вид связи определен неверно.
а) снежные равнины – примыкание
б) прилетает с добычей – управление
в) лучший ученик – согласование
г) крепко держаться – примыкание
7. Укажите ошибку в определении связи.
а) каждый день - согласование
б) со второй командой – управление
в) никогда не будет – примыкание
г) заросло камышом – управление
8. В каком из словосочетаний нет ошибки в управлении?
а) рецензия о книге
б) отзыв на роман
в) отчёт о работе
г) опираться на фактах
9. Выпишите из предложения словосочетание со связью примыкание.
За правое дело стой смело.
10. Замените словосочетание деревянный дом, построенное на основе согласования,
синонимичным словосочетанием со связью управление.
11. В каком предложении неверно выделена грамматическая основа?
а) Вчера посадили мы дерево.
б) Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.
в) Утренний ветерок в вершинах деревьев.
г) Сквозь тучу пробился луч солнца.
12. В каком предложении подлежащее выражено словосочетанием?
а) Несколько повозок въехало во двор гостиницы.
б) Некоторые отошли в сторону.
в) Далече грянуло ура.
г) У самой воды стояла скамеечка.
13. Укажите грамматическую основу предложения.
Старый огородник услышал песню скворца.
а) услышал песню
б) огородник услышал
в) старый огородник
г) песню скворца
14. В каком предложении подлежащее выражено местоимением?
а) Дежурные внимательно следили за порядком.
б) Вдруг все остановились и замолчали.
в) Опоздавшие были вынуждены стоять в дверях.
г) Учиться всегда пригодится.
15. В каком предложении неверно выделено сказуемое?
а) Мрачен свод голубых небес.
б) Уж за горой дремучею погас вечерний луч.
в) Посоветовались бы сначала со мной!
г) Они были первыми.
16. Укажите тип сказуемого в данном предложении.
Его нужно было поддержать в эту минуту.
а) простое глагольное сказуемое
б) составное глагольное сказуемое
в) составное именное сказуемое
г) сказуемое отсутствует
17. В каком предложении сказуемое выражено фразеологическим оборотом?
а) Я буду выступать в заключительном концерте.
б) Всю дорогу пассажиры клевали носом.
в) Решайте быстрее!
г) Человек должен стремиться к высшей цели.
18. Укажите предложение с составным именным сказуемым.
а) Родители не должны оставлять детей без присмотра.
б) В доме коменданта был я принят как родной.
в) Долго будет Карелия сниться.
г) Сестра начала учиться музыке в шесть лет.
19. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым.
а) По прогнозам синоптиков, в воскресенье ветер будет усиливаться.
б) Бопре в отечестве своем был парикмахером.
в) Я был готов провалиться сквозь землю.
г) Мы будем петь в хоре.
20. В каком предложении глагол быть является глаголом-связкой?
а) Завтра будет гроза.
б) Пусть будет по-вашему.
в) Я буду петь в этом концерте.
г) Она будет хорошим специалистом.
21. Какое из несогласованных определений нельзя заменить синонимичным
согласованным?
а) свитер из шерсти
б) пиджак в клетку
в) ученик первого класса
г) платье цвета беж
22. В каком предложении есть глагол, выступающий в роли дополнения?
а) Мы намерены представить вам новых исполнителей.
б) Я должен найти ключ к этой тайне!
в) Проводник попросил провожающих покинуть вагон.
г) Продолжали упорно тренироваться.
в) старый огородник
А в центре клумбы, над всей этой цветочной пестротой, поднялись мои маки, выбросив навстречу солнцу три тугих, тяжелых бутона. - С деепричастным оборотом (выбросив навстречу солнцу три тугих, тяжёлых бутона)
Потом клумбу опоясывала лента маттиол - скромных ночных цветков, привлекающих к себе не яркостью, а нежно-горьковатым ароматом, похожим на запах ванили. - С причастным оборотом (привлекающих к себе не яркостью, а нежно-горьковатым ароматом) и второй прич. оборот (похожим на запах ванили)