Если вы увидите в этих садах деревья с заплатками, похожими на кору, знайте: это следы рук детей несломленного ленинграда. Сделать синтаксический разбор
Это лето было незабываемым. В июне я была в лагере там я познакомилась с множеством ребят , они были весёлые и классные . Эти девочки живут не далеко от меня и почти каждую неделю Я гуляю с ними во дворе . В Июле я была в Турции , там было тепло и каждый день мы ездили на экскурсии , мне очень понравилось , я узнала много нового про Турцию и ещё я попробовала много экзотических фруктов такие как : драконий фрукт, манго и дуриан . В Августе я была у бабушки в деревне . У моей бабушки есть корова Маша Она даёт много молока , а бабушка делает из него мастер и творог. У бабушки я познакомилась с соседскими ребятами : Ваней и Никитой . Мы вместе играли у речки до вечера , а потом прощались и шли домой . Это лето было очень интересным и классным , я его не забуду !
Введение Частью культурного сознания является языковое сознание, и если мы хотим возродить культуру её расцвету, то начинать надо с языка. «Между самосознанием элементов языка и других элементов культуры нет чётко выраженной границы…в переломные исторические эпохи родной язык становится символом национального самосознания», - пишет московский лингвист., исследовавшая народную картину мира. В последние десятилетия сбором и описанием говоров занимаются научно-исследовательские институты Российской академии наук, многие университеты России, ими создаются различного рода диалектные словари. Подобная деятельность, в которой участвуют и студенты, важна не только для лингвистики, но и для изучения культуры и истории народа и, несомненно, для воспитания молодёжи. Недаром . Гоголь в «Мёртвых душах» замечает: «И всякий народ… своеобразно отличился своим собственным словом, которым… отражает часть собственного своего характера». Таким образом, значение диалектов и их проблема достигает громадных масштабов. Не возникает ни тени сомнения в том, что изучаемая тема актуальна и важна. Объектом изучения данной работы являются произведения Сергея : лирика и проза; предметом - диалектизмы во всём их многообразии в художественных текстах поэта. Перед началом работы поставлены следующие цели: 1) определить роль диалектизмов в творчестве Есенина; 2) рассмотреть диалектную лексику с точки зрения художественно-изобразительных средств. Для осуществления вышеописанных целей необходимо конкретизировать задачи, стоящие перед нами: 1) изучить литературу по данной теме; 2) рассмотреть диалектную лексику в канве художественной литературы; 3) доказать наличие антонимических и синонимических построений, которые выражены диалектными формами; 4) определить функцию диалектизмов в поэзии, рассмотрев их с точки зрения метрики. Проблема изучаемой темы состоит в том, что, несмотря на повышенный интерес исследователей-лингвистов и критиков к творениям Есенина, остаётся множество вопросов, спорных моментов и непрояснённых ситуаций, с которыми нам предстоит встретиться в данной работе и которые будут прояснены. Достижение целей и задач изучения данной темы не могло бы осуществиться без использования следующих методов: анализа, синтеза, изучения передового опыта, наблюдения и, разумеется, обобщения. Выполненная работа состоит из нижеуказанных компонентов: - введения (ознакомление с сутью курсовой работы); - первой главы (освещение теоретического материала по изученной теме); - второй главы (основной части работы, отражение результата изучения темы и доказательство достижения изначально поставленных целей и задач); - заключения (вывод и оценка проделанной работы); - и, наконец, списка литературы (перечень источников, которыми руководствовались для раскрытия темы).
Глава I . Диалектная лексика 1.1 Диалектизмы и их виды Лексика современного русского языка распадается на две основные группы: лексику общеупотребительную и лексику ограниченного употребления. К общеупотребительной лексике относятся слова, использование которых ничем не ограничено. В неё входят слова из разных областей жизни современного общества: политической, экономической, культурной, бытовой и т.д. В группе лексики ограниченного употребления выделяются, во-первых, слова, присущие тем или иным говорам, диалектам (так называемые диалектизмы); во-вторых, слова специальные – профессионально-терминологические, а также жаргонные (или арготические).Говор , или диалект, – самая
В Июле я была в Турции , там было тепло и каждый день мы ездили на экскурсии , мне очень понравилось , я узнала много нового про Турцию и ещё я попробовала много экзотических фруктов такие как : драконий фрукт, манго и дуриан . В Августе я была у бабушки в деревне . У моей бабушки есть корова Маша
Она даёт много молока , а бабушка делает из него мастер и творог. У бабушки я познакомилась с соседскими ребятами : Ваней и Никитой . Мы вместе играли у речки до вечера , а потом прощались и шли домой . Это лето было очень интересным и классным , я его не забуду !
Частью культурного сознания является языковое сознание, и если мы хотим возродить культуру её расцвету, то начинать надо с языка. «Между самосознанием элементов языка и других элементов культуры нет чётко выраженной границы…в переломные исторические эпохи родной язык становится символом национального самосознания», - пишет московский лингвист., исследовавшая народную картину мира. В последние десятилетия сбором и описанием говоров занимаются научно-исследовательские институты Российской академии наук, многие университеты России, ими создаются различного рода диалектные словари. Подобная деятельность, в которой участвуют и студенты, важна не только для лингвистики, но и для изучения культуры и истории народа и, несомненно, для воспитания молодёжи. Недаром . Гоголь в «Мёртвых душах» замечает: «И всякий народ… своеобразно отличился своим собственным словом, которым… отражает часть собственного своего характера».
Таким образом, значение диалектов и их проблема достигает громадных масштабов. Не возникает ни тени сомнения в том, что изучаемая тема актуальна и важна.
Объектом изучения данной работы являются произведения Сергея : лирика и проза; предметом - диалектизмы во всём их многообразии в художественных текстах поэта.
Перед началом работы поставлены следующие цели:
1) определить роль диалектизмов в творчестве Есенина;
2) рассмотреть диалектную лексику с точки зрения художественно-изобразительных средств.
Для осуществления вышеописанных целей необходимо конкретизировать задачи, стоящие перед нами:
1) изучить литературу по данной теме;
2) рассмотреть диалектную лексику в канве художественной литературы;
3) доказать наличие антонимических и синонимических построений, которые выражены диалектными формами;
4) определить функцию диалектизмов в поэзии, рассмотрев их с точки зрения метрики.
Проблема изучаемой темы состоит в том, что, несмотря на повышенный интерес исследователей-лингвистов и критиков к творениям Есенина, остаётся множество вопросов, спорных моментов и непрояснённых ситуаций, с которыми нам предстоит встретиться в данной работе и которые будут прояснены.
Достижение целей и задач изучения данной темы не могло бы осуществиться без использования следующих методов: анализа, синтеза, изучения передового опыта, наблюдения и, разумеется, обобщения.
Выполненная работа состоит из нижеуказанных компонентов:
- введения (ознакомление с сутью курсовой работы);
- первой главы (освещение теоретического материала по изученной теме);
- второй главы (основной части работы, отражение результата изучения темы и доказательство достижения изначально поставленных целей и задач);
- заключения (вывод и оценка проделанной работы);
- и, наконец, списка литературы (перечень источников, которыми руководствовались для раскрытия темы).
Глава I . Диалектная лексика
1.1 Диалектизмы и их виды
Лексика современного русского языка распадается на две основные группы: лексику общеупотребительную и лексику ограниченного употребления. К общеупотребительной лексике относятся слова, использование которых ничем не ограничено. В неё входят слова из разных областей жизни современного общества: политической, экономической, культурной, бытовой и т.д. В группе лексики ограниченного употребления выделяются, во-первых, слова, присущие тем или иным говорам, диалектам (так называемые диалектизмы); во-вторых, слова специальные – профессионально-терминологические, а также жаргонные (или арготические).Говор , или диалект, – самая