На ранних этапах работы над картиной художник располагал витязя лицом к зрителю. Своего рода прототипом образа главного персонажа был выбран брат художника. Однако впоследствии Васнецов, видимо, решил, что ключевым моментом в картине должно быть содержание надписи на камне, поэтому повернул рыцаря спиной.
Панорама вокруг камня также была существенно изменена. Если на первых эскизах Васнецов изображал дорогу, символизирующую возможный выход из трудностей, то в заключительном варианте картины он её убрал с целью подчеркнуть ощущение безысходности и усилить гнетущий эмоциональный фон картины.
На камне-предсказателе автор оставил только одну из трех традиционных надписей – «прямо пойдешь, живым не бывать», подчеркнув, что другого варианта пути нет. А для большей убедительности изобразил разбросанные вокруг останки людей и животных. Особое внимание привлекают скелеты человека и лошади, изображенные на переднем плане под камнем. Возможно, какой-то всадник уже пытался здесь пройти?
И без того мрачную композицию художник дополнил тревожным закатным небом, изображениями древних валунов и зловещих воронов, кружащих над полем. Даже виднеющаяся на дальнем плане вода ассоциируется с непроходимым смертоносным болотом.
Произведение выглядит неординарным не только за счет мастерски созданного в нем ощущения безысходности, но и по причине пехотного копья в руках всадника. Все, кто внимательно разглядывал картину, отмечали, что на ней изображено не рыцарское, а пехотное копье, у которого присутствует «подток», а второй конец окован. В былые времена это делалось для того, чтобы пешему было удобнее втыкать оружие в землю, отражая нападение конных витязей. Для всадника подобная отделка нижней части копья очень неудобна и даже может навредить.
Искусствоведы не могут ответить на вопрос, было ли несоответствие в изображении копья ошибкой Васнецова или же художник выбрал этот вариант сознательно. Возможно, мастер хотел таким передать мысль о том, что русский рыцарь готов к пешей схватке с врагом в случае, если потеряет своего коня?
Героическое начало гармонично слито в этой картине с тонкой лирической интонацией, которую привносит изображение закатного пейзажа с темнеющими таинственными далями.C целью максимальной передачи эпического строя былинного сказа художник использовал крупноформатное полотно, пластические формы и подчеркнул широту пространства. В целом картина исполнена в свободной живописно-обобщенной манере. Образ русского богатыря на белом коне, остановившегося перед камнем-«вещуном» в глубоком раздумье как будто воскрешает дух древних народных преданий.
Вопрос выбора пути как один из ключевых в человеческой жизни приобрел на холсте «Витязь на распутье» эпическое звучание. Основной акцент в картине сделан на проблеме самоопределения, с которой сталкивается каждый человек. Пойти прямо, рискнув потерять все, даже собственную жизнь, или обойти препятствие стороной, выбрав более легкий путь? Однако драматический сюжет живописного полотна с отсутствием живых персонажей, за исключением предвещающих близкую смерть черных воронов, ясно дает понять, что на этот раз миновать опасность невозможно. Надпись на камне выглядит фатальным пророчеством. Похоже, что и главный герой картины прекрасно осознает неотвратимость трагической развязки.
Время написания картины «Витязь на распутье» совпало с этапом выбора дальнейшего творческого пути самим живописцем. На момент создания полотна Васнецов был уже признанным художником-передвижником. Он с успехом выполнял жанровые композиции на остросоциальные темы. Однако художника не переставала волновать сказочно-былинная тематика. Именно она и продиктовала новое направление в его творчестве.
Во время написания своих «сказочных» картин Васнецов уходил от проблем современности и полностью погружался в загадочный мир русской старины и фольклора. Решение отказаться от реалистического направления далось Васнецову нелегко. Смена изобразительного жанра была рискованным шагом с его стороны, но художник смело последовал за своим вдохновением, не испугавшись возможного осуждения со стороны зрителей и коллег по цеху. Художник не стремился к всеобщему признанию. Своей главной задачей он считал передать уникальную красоту Древней Руси.
Есть такая народная пословица: «встречают по одежке, а провожают по уму». Эти слова имеют глубокий смысл и никогда не теряли своей актуальности, просто сейчас, в эпоху электронного общения, вместо "одёжки" используется аватарка. Большинство из нас беспокоятся о своей внешности, и то, как другие люди воспринимают нас. Стоит ли верить тому, кто говорит, что при знакомстве с новым человеком не обращает внимания на ее внешний вид? Надо признать, что почти все мы сначала строим субъективные выводы о человеке, всего лишь на основе ее внешнего вида. Если человек приятная внешне, аккуратная и стильно одета, нам хочется идти с ней на контакт и общаться. Однако, хоть мы иногда и можем что-то сказать о человеке по его внешнему виду, это не является лучшим показателем. Нужно одновременно обращать внимание на походку, на улыбку, мимику, жесты. Именно в них заключается что-то особенное, что отличает нас от других, что делает нас «живыми на чувства и страсти, а не толпой манекенов. По старой потертой курткой может скрываться доброе сердце и человек широкой и чистой души, а за крашеными желтыми волосами - необычный интеллект и эрудированность, за интеллигентными очками и портфелем нас может ждать нецензурная брань в ответ на случайный толчок в общественном транспорте.Я считаю, что люди не должны судить о других по их виду. Несправедливо делать предположения о характере человека на основе внешнего вида и потому, что люди меняют свою внешность, чтобы соответствовать различным ситуациям.Мы не можем не обращать внимания на одежду, но всегда надо смотреть глубже. Нужно размышлять, анализировать и, возможно, понять больше.
Начнем с того, внешний вид человека не является зеркалом его внутреннего мира. Внешность имеет большое значение. Однако одежда - не главное. О чем может рассказать нам одежда человека? Прежде всего, о его материальном достатке, вкусе, принадлежности к той или иной субкультуре, образе жизни, возможно иногда, о месте работы или учебы (скажем из толпы всегда выделяются люди в форме: милиционеры, военные, врачи, и др.) Однако это все очень субъективно . И девушка в спортивном костюме далеко не всегда умеет сесть на шпагат, или мужчина в деловом костюме не всегда окажется офисным работником. Девушка или парень в лейблах от знаменитых модных домов, что едет в метро, далеко не всегда окажутся богатыми. Так же и молодой человек в комфортной и простой одежде не всегда окажется бедным. В конце концов, если кто-то оденет костюм клоуна, это не будет означать, что он таким и является.Я могу привести пример из моей собственной жизни. Я вышел из очень бедной семьи, которая не была в состоянии оплачивать мое обучение в университете. Поэтому в течение всей моей научной карьеры, я был вынужден работать неполный рабочий день, чтобы заработать себе на жизнь. В течение лета, я был весь от пота и грязи от работы и когда люди видели меня в таком виде, они часто ошибочно предполагали, что я необразованный и не очень умный. На самом деле, я был одним из лучших студентов в группе и после окончания вуза, продолжил свою научную карьеру. Судя о книге по ее обложке, мы часто делаем ошибочные предположения.
Кроме того, внешний вид может меняться в зависимости от ситуации. Например, представим себе вечер в опере, где нужен формальный одежда. В оперном зале мы можем увидеть мужчин в смокингах и женщин в вечерних платьях. Все одеты одинаково, а потому нет никаких реальных определить, кто чем занимается в своей повседневной жизни. Мужчина, что сидит рядом с президентом компании, может оказаться оператором АЗС, а женщина рядом с адвокатом может оказаться домохозяйкой. В некоторых случаях внешность может быть обманчивой, где никто не знает, что находится под оберткой. Именно поэтому, одежду, прическу и другие факторы внешнего вида можно скорректировать, чтобы соответствовать любой ситуации. Оператор АЗС может любить оперу, а генеральный директор компании может любить игру в боулинг во время выходных.
Хотя мы часто беремся оценивать людей за их одеждой, почти никогда не возможно делать предположения о людях только на основе их внешнего вида. Судить о личных качествах на основе внешнего вида человека может оказаться не точным или ошибочным. Кроме того, люди могут менять свою внешность, чтобы соответствовать случаям, когда их настоящую сущность не видно. По этой причине важно лучше узнать человека, прежде чем принимать решение.
На ранних этапах работы над картиной художник располагал витязя лицом к зрителю. Своего рода прототипом образа главного персонажа был выбран брат художника. Однако впоследствии Васнецов, видимо, решил, что ключевым моментом в картине должно быть содержание надписи на камне, поэтому повернул рыцаря спиной.
Панорама вокруг камня также была существенно изменена. Если на первых эскизах Васнецов изображал дорогу, символизирующую возможный выход из трудностей, то в заключительном варианте картины он её убрал с целью подчеркнуть ощущение безысходности и усилить гнетущий эмоциональный фон картины.
На камне-предсказателе автор оставил только одну из трех традиционных надписей – «прямо пойдешь, живым не бывать», подчеркнув, что другого варианта пути нет. А для большей убедительности изобразил разбросанные вокруг останки людей и животных. Особое внимание привлекают скелеты человека и лошади, изображенные на переднем плане под камнем. Возможно, какой-то всадник уже пытался здесь пройти?
И без того мрачную композицию художник дополнил тревожным закатным небом, изображениями древних валунов и зловещих воронов, кружащих над полем. Даже виднеющаяся на дальнем плане вода ассоциируется с непроходимым смертоносным болотом.
Произведение выглядит неординарным не только за счет мастерски созданного в нем ощущения безысходности, но и по причине пехотного копья в руках всадника. Все, кто внимательно разглядывал картину, отмечали, что на ней изображено не рыцарское, а пехотное копье, у которого присутствует «подток», а второй конец окован. В былые времена это делалось для того, чтобы пешему было удобнее втыкать оружие в землю, отражая нападение конных витязей. Для всадника подобная отделка нижней части копья очень неудобна и даже может навредить.
Искусствоведы не могут ответить на вопрос, было ли несоответствие в изображении копья ошибкой Васнецова или же художник выбрал этот вариант сознательно. Возможно, мастер хотел таким передать мысль о том, что русский рыцарь готов к пешей схватке с врагом в случае, если потеряет своего коня?
Героическое начало гармонично слито в этой картине с тонкой лирической интонацией, которую привносит изображение закатного пейзажа с темнеющими таинственными далями.C целью максимальной передачи эпического строя былинного сказа художник использовал крупноформатное полотно, пластические формы и подчеркнул широту пространства. В целом картина исполнена в свободной живописно-обобщенной манере. Образ русского богатыря на белом коне, остановившегося перед камнем-«вещуном» в глубоком раздумье как будто воскрешает дух древних народных преданий.
Вопрос выбора пути как один из ключевых в человеческой жизни приобрел на холсте «Витязь на распутье» эпическое звучание. Основной акцент в картине сделан на проблеме самоопределения, с которой сталкивается каждый человек. Пойти прямо, рискнув потерять все, даже собственную жизнь, или обойти препятствие стороной, выбрав более легкий путь? Однако драматический сюжет живописного полотна с отсутствием живых персонажей, за исключением предвещающих близкую смерть черных воронов, ясно дает понять, что на этот раз миновать опасность невозможно. Надпись на камне выглядит фатальным пророчеством. Похоже, что и главный герой картины прекрасно осознает неотвратимость трагической развязки.
Время написания картины «Витязь на распутье» совпало с этапом выбора дальнейшего творческого пути самим живописцем. На момент создания полотна Васнецов был уже признанным художником-передвижником. Он с успехом выполнял жанровые композиции на остросоциальные темы. Однако художника не переставала волновать сказочно-былинная тематика. Именно она и продиктовала новое направление в его творчестве.
Во время написания своих «сказочных» картин Васнецов уходил от проблем современности и полностью погружался в загадочный мир русской старины и фольклора. Решение отказаться от реалистического направления далось Васнецову нелегко. Смена изобразительного жанра была рискованным шагом с его стороны, но художник смело последовал за своим вдохновением, не испугавшись возможного осуждения со стороны зрителей и коллег по цеху. Художник не стремился к всеобщему признанию. Своей главной задачей он считал передать уникальную красоту Древней Руси.
Ничего что описание?
Есть такая народная пословица: «встречают по одежке, а провожают по уму». Эти слова имеют глубокий смысл и никогда не теряли своей актуальности, просто сейчас, в эпоху электронного общения, вместо "одёжки" используется аватарка. Большинство из нас беспокоятся о своей внешности, и то, как другие люди воспринимают нас. Стоит ли верить тому, кто говорит, что при знакомстве с новым человеком не обращает внимания на ее внешний вид? Надо признать, что почти все мы сначала строим субъективные выводы о человеке, всего лишь на основе ее внешнего вида. Если человек приятная внешне, аккуратная и стильно одета, нам хочется идти с ней на контакт и общаться. Однако, хоть мы иногда и можем что-то сказать о человеке по его внешнему виду, это не является лучшим показателем. Нужно одновременно обращать внимание на походку, на улыбку, мимику, жесты. Именно в них заключается что-то особенное, что отличает нас от других, что делает нас «живыми на чувства и страсти, а не толпой манекенов. По старой потертой курткой может скрываться доброе сердце и человек широкой и чистой души, а за крашеными желтыми волосами - необычный интеллект и эрудированность, за интеллигентными очками и портфелем нас может ждать нецензурная брань в ответ на случайный толчок в общественном транспорте.Я считаю, что люди не должны судить о других по их виду. Несправедливо делать предположения о характере человека на основе внешнего вида и потому, что люди меняют свою внешность, чтобы соответствовать различным ситуациям.Мы не можем не обращать внимания на одежду, но всегда надо смотреть глубже. Нужно размышлять, анализировать и, возможно, понять больше.
Начнем с того, внешний вид человека не является зеркалом его внутреннего мира. Внешность имеет большое значение. Однако одежда - не главное. О чем может рассказать нам одежда человека? Прежде всего, о его материальном достатке, вкусе, принадлежности к той или иной субкультуре, образе жизни, возможно иногда, о месте работы или учебы (скажем из толпы всегда выделяются люди в форме: милиционеры, военные, врачи, и др.) Однако это все очень субъективно . И девушка в спортивном костюме далеко не всегда умеет сесть на шпагат, или мужчина в деловом костюме не всегда окажется офисным работником. Девушка или парень в лейблах от знаменитых модных домов, что едет в метро, далеко не всегда окажутся богатыми. Так же и молодой человек в комфортной и простой одежде не всегда окажется бедным. В конце концов, если кто-то оденет костюм клоуна, это не будет означать, что он таким и является.Я могу привести пример из моей собственной жизни. Я вышел из очень бедной семьи, которая не была в состоянии оплачивать мое обучение в университете. Поэтому в течение всей моей научной карьеры, я был вынужден работать неполный рабочий день, чтобы заработать себе на жизнь. В течение лета, я был весь от пота и грязи от работы и когда люди видели меня в таком виде, они часто ошибочно предполагали, что я необразованный и не очень умный. На самом деле, я был одним из лучших студентов в группе и после окончания вуза, продолжил свою научную карьеру. Судя о книге по ее обложке, мы часто делаем ошибочные предположения.
Кроме того, внешний вид может меняться в зависимости от ситуации. Например, представим себе вечер в опере, где нужен формальный одежда. В оперном зале мы можем увидеть мужчин в смокингах и женщин в вечерних платьях. Все одеты одинаково, а потому нет никаких реальных определить, кто чем занимается в своей повседневной жизни. Мужчина, что сидит рядом с президентом компании, может оказаться оператором АЗС, а женщина рядом с адвокатом может оказаться домохозяйкой. В некоторых случаях внешность может быть обманчивой, где никто не знает, что находится под оберткой. Именно поэтому, одежду, прическу и другие факторы внешнего вида можно скорректировать, чтобы соответствовать любой ситуации. Оператор АЗС может любить оперу, а генеральный директор компании может любить игру в боулинг во время выходных.
Хотя мы часто беремся оценивать людей за их одеждой, почти никогда не возможно делать предположения о людях только на основе их внешнего вида. Судить о личных качествах на основе внешнего вида человека может оказаться не точным или ошибочным. Кроме того, люди могут менять свою внешность, чтобы соответствовать случаям, когда их настоящую сущность не видно. По этой причине важно лучше узнать человека, прежде чем принимать решение.