Раз со мной на охоте такой случай был. Нашли мои собаки в лесу зайца и погнали. Я наперерез. Стал на дорожке и жду. Гоняют мои собаки по вырубке, а заяц все не выбегает. Подождал я и пошел на полянку посмотреть, в чем дело. Гляжу: носятся мои собаки по кустам, нюхают землю, никак в заячьих следах не разберутся. Вышел я на середину полянки и сам ничего не пойму. Потом случайно глянул в сторону, да так и замер: на верхушке высокого пня притаился заяц, глазенки так и впились в меня, будто просят: "Не выдай меня собакам!" Опустил я ружье, вышел с вырубки на дорожку и в рог затрубил – отозвал гончих.
(По Г. Скребицкому)
Учащиеся относят первый текст к публицистическому стилю (репортаж), второй – к художественному стилю (рассказ).
– В каком времени употреблены глаголы в репортаже? Какую функцию они выполняют? (Глаголы в настоящем времени выполняют текстообразующую функцию: организуют сюжет повествования.)
– В каком времени употреблены глаголы в рассказе о событиях? (Глаголы в времени и в настоящем времени.)
Составление типологической схемы строения текста. Графу "Особенности употребления глагольных форм" делим на две части: глаголы времени, глаголы настоящего времени.
Прочитай вопросы. Составь и запиши по ним рассказ на тему "Школьная жизнь". Определи тему рассказа.
1. Какая твоя школа? 2. Что происходит интересного в твоей школе? 3. Какие ученики в твоему классе? 4. Какие у тебя планы на будущее ?
Тема: рассказ о школьной жизни и планах на будущее.
Я учусь в школе №524 г. Москва. Это очень красивая и большая школа. Здесь учится много ребят. Мы никогда не скучаем, ведь в школе происходит много интересного. Например, спортивные соревнования, олимпиады по различным предметам, игры «КВН» и «Что?Где?Когда», различные концерты.
Мой класс очень дружный. Все ребята всегда друг другу в учебе. Мы также общаемся вне школы. Думаю, мы не перестанем дружить даже после того, как закончим обучение. После окончания школы я мечтаю стать тренером по футболу. Мне очень хочется связать свою жизнь со спортом.
Раз со мной на охоте такой случай был. Нашли мои собаки в лесу зайца и погнали. Я наперерез. Стал на дорожке и жду. Гоняют мои собаки по вырубке, а заяц все не выбегает. Подождал я и пошел на полянку посмотреть, в чем дело. Гляжу: носятся мои собаки по кустам, нюхают землю, никак в заячьих следах не разберутся.
Вышел я на середину полянки и сам ничего не пойму. Потом случайно глянул в сторону, да так и замер: на верхушке высокого пня притаился заяц, глазенки так и впились в меня, будто просят: "Не выдай меня собакам!" Опустил я ружье, вышел с вырубки на дорожку и в рог затрубил – отозвал гончих.
(По Г. Скребицкому)
Учащиеся относят первый текст к публицистическому стилю (репортаж), второй – к художественному стилю (рассказ).
– В каком времени употреблены глаголы в репортаже? Какую функцию они выполняют? (Глаголы в настоящем времени выполняют текстообразующую функцию: организуют сюжет повествования.)
– В каком времени употреблены глаголы в рассказе о событиях? (Глаголы в времени и в настоящем времени.)
Составление типологической схемы строения текста. Графу "Особенности употребления глагольных форм" делим на две части: глаголы времени, глаголы настоящего времени.
Прочитай вопросы. Составь и запиши по ним рассказ на тему "Школьная жизнь". Определи тему рассказа.
1. Какая твоя школа? 2. Что происходит интересного в твоей школе? 3. Какие ученики в твоему классе? 4. Какие у тебя планы на будущее ?
Тема: рассказ о школьной жизни и планах на будущее.
Я учусь в школе №524 г. Москва. Это очень красивая и большая школа. Здесь учится много ребят. Мы никогда не скучаем, ведь в школе происходит много интересного. Например, спортивные соревнования, олимпиады по различным предметам, игры «КВН» и «Что?Где?Когда», различные концерты.
Мой класс очень дружный. Все ребята всегда друг другу в учебе. Мы также общаемся вне школы. Думаю, мы не перестанем дружить даже после того, как закончим обучение. После окончания школы я мечтаю стать тренером по футболу. Мне очень хочется связать свою жизнь со спортом.