Есть поговорка: «на войне детей не бывает» . что ж, верно, ибо противоестественно сближение самих этих понятий. те, что попали в войну, должны были расстаться с детством — в обычном, мирном смысле этого слова. ну а те, что выросли в послевоенном мире, — надо ли учить их памяти о войне, нарушать безмятежность их юных лет? я убежден: необходимо. память — наша . каким будет взгляд на нее ребенка, таким будет наш завтрашний день. стерев мы стираем будущее. конечно, войны писалась кровью, и, чем дальше уходит время, тем спокойнее будут воспринимать люди, в том числе дети, жесточайшие ее факты. но никогда не должны они перестать волноваться, узнавая о них. каждый человек хранит в памяти какой-то момент своей жизни, который кажется ему вторым рождением, переломом во всей дальнейшей судьбе. с этими воспоминаниями всегда связаны открытия в самом себе и других людях. война живет в душе переживших ее такими воспоминаниями, и они никогда не смогут забыть ее, как не смогут забыть, что родились когда-то. по-моему, помнить своего народа нужно не только потому, что память сохраняет человеческое достоинство, но и чтобы видеть смысл своей жизни, чтобы не быть одиноким и . поэтому войну будут помнить, писать о ней, как стремились сохранить в летописях наши предки все детали древней , — это необходимо человеку, чтобы оправдать свое существование на земле. память — это самоутверждение человека, поэтому и через сто лет школьники с гордостью и волнением будут писать о своем прадеде, который был фронтовиком. сжатие текста