это Итоговая контрольная работа по русскому языку за 6 класс.
1.Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Замысел художника
Однажды утром я встал чуть раньше. Смотрю — у завешенного окна они сидят вдвоем за столом — внешне суровый рыбак и старающийся ему во всем подражать мальчишка. Молчат, погружены в свои мысли. Настолько сердечными, теплыми были их отношения, что это не могло не запасть в душу.
Мягкий, невидимый свет окутывал их фигуры. На лицах теплый, любящий взгляд. В чем-то еле уловимом я почувствовал, что это не отец и сын.
Дмитрий Федорович — человек очень добрый, но выглядел суровым, сдержанным. Вовка — полная ему противоположность. У этого мальчика необычайно одухотворенное, светящееся изнутри в рассветном полумраке лицо. И прежде всего мне захотелось передать ту излучающуюся изнутри теплоту, которая раскрылась в них для меня в это раннее утро.
2. Выполните обозначенные цифрами в тексте языковые разборы: (2) − морфемный разбор слова; (3) − морфологический разбор слова; (4) − синтаксический разбор предложения.
Объяснение:
Каждый человек, когда пытается туда добраться — до самой северной точки планеты — себе придумывает какие-то истории, начитавшись книг, насмотревшись фильмов, но то, что он видит на самом деле, особенно проведя в серьезных полярных условиях достаточно серьезное количество времени, очень сильно отличается от того романтического восприятия, к которому мы привыкли.Представьте себе, температура — минус сорок два, мороз заползает всюду: от него не спрятаться, от него невозможно скрыться, от него невозможно убежать. В палатках, да, тепло, но тебе приходится все время выходить на этот мороз, все время находиться там. Есть такие моменты как простые отравления человеческого организма. Если кто-то это делал при температуре минус сорок два градуса, он меня поймет. А если еще и буран, если еще ветер — это вообще невозможно передать. Конечно, момент романтики присутствует, особенно первое время, когда вокруг — белое ледяное безмолвие. Через какое-то время глаз к этому адаптируется, ты перестаешь восхищаться этими торосами, этими ледяными нагромождениями. Начинается, как полярники говорят, цветовое голодание — тебе не хватает зеленого цвета, каких-то мягких, теплых цветов, потому что вокруг только холодные — разного рода синие, голубые, белые тона в разных интерпретациях.Когда человек туда едет, он пытается себе представить, как это будет и рисует себе обычные виды. То есть мы ощущения себе представить зачастую не можем и представляем себе именно картинки. И картинки там действительно очень красивые: ледяные торосы, нагромождения, Северный ледовитый океан и так далее. А вот когда эти картинки начинают наслаиваться на ощущения холода, который ты все время ощущаешь, на моменты бытовых лишений, потому что невозможно на льдине построить серьезную комфортную базу, как на большой земле. В любом случае чего-то ты будешь лишен.
1-и-связывает однородные члены СОЕДЕНИТЕЛЬНЫЙ
2-чтобы-отделяет придаточную часть от главной(до союза-главная часть, придат цели)
чтобы-это союзное слово если вы проходили
3-а-однородные члены ПРОТИВИТЕЛЬНЫЙ
4-также-однородные члены(там 2 союза рядом) СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ
5-что-разделяет части СПП (1ая-главная) союзн слово
6-как будто-разделяет части ССП(не уверен в этом) СРАВНИТЕЛЬНЫЙ
7-а- однородные члены ПРОТИВИТЕЛЬНЫЙ
8-но-ПРОТИВИТЕЛЬНЫЙ
9-если-союз условия
10-а-соединяет части ССП ПРОТИВИТЕЛЬНЫЙ