Фамилия
А1. Какое слово не является существительным 3склонения?
1) капель 2) апрель
3) сирень 4) полынь
А2. Укажи группу имен существительных 1-го склонения.
1) зверь, кольцо, обруч
2) белочка, вселенная, невидимка
3) учёный, воробей, слякоть
4) рысь, сыпь, корь
А3. Укажи предложение, в котором две грамматические основы.
1) Небо затянулось облаками, солнце спряталось, и пошёл тихий серый дождь. (К. Паустовский)
2) Летом и осенью в лесах Беловежской пущи вызревает бесчисленное количество ягод черники, земляники, брусники, клюквы. (В. Волконский)
3) Однажды папа сидел и читал газету, а мама пришивала мне воротник к куртке и пуговицы. (В. Драгунский)
4) Пусть цветы растут, приносят плоды и каждый год радуют нас своим цветением. (По А. Онегову)
А4. Укажи, при написании какого слова следует проверять окончание.
1) про матрешку
2) с синицей
3) на поляне
4) по земле
А5. Укажи предложение, где правильно поставлены знаки препинания׃
1)Берёзы, осины, дубы и липы-лиственные деревья а не хвойные.
2)Берёзы, осины, дубы, и липы-лиственные деревья, а не хвойные.
3)Берёзы, осины, дубы и липы-лиственные деревья, а не хвойные.
4)Берёзы осины дубы и липы-лиственные деревья, а не хвойные.
А6. В каком слове нет приставки?
1) сбежал 2) закричал
3) полевые 4) побег
А7. Найди глагол 2 спряжения׃
1) гулять 2) лепить 3) думать
А8. Разбери слова по составу. Какое из них не соответствует схеме ¬ ∩ /\
1) подарки 2) подбородки
3) записка 4) задорный
А9. Укажите словосочетание, в котором имя прилагательное стоит в форме ж.р. П.п..
1) по зимней дороге 2) в старом доме
3) у заднего колеса 4) на нижней полке
А10. В каком прилагательном пишется окончание - ий?
1) летн…й ночью 2) резк… сигнал
3)у поздн…осени
В1. Укажи группы, где все слова имеют одинаковый состав.
1) полетели, патриот, кефир
2) нарост, забег, переход
3) платок, вагон, перекресток
4) водоворот, паровоз, самосвал
В2. Укажи группы слов, где пропущены окончание — и.
1) в тетрад… , у матер… , с лошад…
2) в малин… , по речк… , в самолет…
3) с дорог… , от мыш… , около яблон…
4) в книг…, о дельфин…, о мам…
С1. Определи последовательность событий в тексте.
(А) Орёл выронил рыбу, а люди подняли ее и ушли.
(Б) Орёл устал и не мог лететь опять на море. Он спустился в гнездо, прикрыл орлят крыльями, ласкал их, оправляя им перышки и как будто их, чтобы они подождали немножко. Но чем больше он их ласкал, тем громче они пищали.
(В) Орёл свил себе гнездо на большой дороге, вдали от моря, и вывел детей.
(Г) Орёл сел на край гнезда, а орлята подняли свои головы и стали пищать: они корма.
(Д) Один раз возле дерева работал народ, а орёл подлетел к гнезду с большой рыбой в когтях. Люди увидели рыбу, окружили дерево, стали кричать и бросать в орла камнями.
1) АВБГД 2) ДВАБГ 3) ВДАГБ 4) ГДВБА
А) Общее грамматическое значениеПримерыУказание на предметы, признаки, количество без называния их.Он смеется, мой брат, несколькокарандашей, там весело.Б) Морфологические и синтаксические признакиЧаще всего зависят от того, какую часть речи они заменяют в тексте. Местоимения почти не имеют своих особых морфологических и синтаксических признаков.Понятие и значение наречия– это часть речи, обозначающая непроцессуальный признак действия, предмета или другого непроцессуального признака – качества либо свойства. Главным формальным признаком наречия как части речи является отсутствие словоизменения. Исключение составляют наречия, образующие формы сравнительной степени.По своему общему значению непроцессуального признака наречия близки прилагательным. Этим значением определяются синтаксические функции наречий: во-первых, они определяют глагол, имя или другое наречие, соединяясь с ним связью примыкания; во-вторых, наречия свободно употребляются в функции сказуемого; в-третьих, наречия определяют предложение в целом. По значению наречия делятся на две группы – наречия определительные и наречия обстоятельственные.Определительные наречия характеризуют само действие, сам признак – его качество, количество совершения. Обстоятельственные наречия называют внешние по отношению к действию обстоятельства и подразделяются на следующие разряды: места, времени, причины, цели.По функции выделяют два разряда местоимений – знаменательные и местоименные. Знаменательные наречия называют признаки действий или других признаков, местоименные – указывают на них.Как уже было сказано, местоименные наречия являются не разрядом наречий, а разрядом местоимений. Местоименные наречия могут быть подразделены на классы в соответствии с классификацией местоимений: указательные, вопросительно-относительные, определительные и т. д.Соотносительность наречий с другими частями речи указывает на их происхождение и образования. Наречия соотносительны с именами, местоимениями и глаголами. Пополняясь за счет других частей речи, наречия не теряют с ними смысловой связи.