Фамилия
А1. Какое слово не является существительным 3склонения?
1) капель 2) апрель
3) сирень 4) полынь
А2. Укажи группу имен существительных 1-го склонения.
1) зверь, кольцо, обруч
2) белочка, вселенная, невидимка
3) учёный, воробей, слякоть
4) рысь, сыпь, корь
А3. Укажи предложение, в котором две грамматические основы.
1) Небо затянулось облаками, солнце спряталось, и пошёл тихий серый дождь. (К. Паустовский)
2) Летом и осенью в лесах Беловежской пущи вызревает бесчисленное количество ягод черники, земляники, брусники, клюквы. (В. Волконский)
3) Однажды папа сидел и читал газету, а мама пришивала мне воротник к куртке и пуговицы. (В. Драгунский)
4) Пусть цветы растут, приносят плоды и каждый год радуют нас своим цветением. (По А. Онегову)
А4. Укажи, при написании какого слова следует проверять окончание.
1) про матрешку
2) с синицей
3) на поляне
4) по земле
А5. Укажи предложение, где правильно поставлены знаки препинания׃
1)Берёзы, осины, дубы и липы-лиственные деревья а не хвойные.
2)Берёзы, осины, дубы, и липы-лиственные деревья, а не хвойные.
3)Берёзы, осины, дубы и липы-лиственные деревья, а не хвойные.
4)Берёзы осины дубы и липы-лиственные деревья, а не хвойные.
А6. В каком слове нет приставки?
1) сбежал 2) закричал
3) полевые 4) побег
А7. Найди глагол 2 спряжения׃
1) гулять 2) лепить 3) думать
А8. Разбери слова по составу. Какое из них не соответствует схеме ¬ ∩ /\
1) подарки 2) подбородки
3) записка 4) задорный
А9. Укажите словосочетание, в котором имя прилагательное стоит в форме ж.р. П.п..
1) по зимней дороге 2) в старом доме
3) у заднего колеса 4) на нижней полке
А10. В каком прилагательном пишется окончание - ий?
1) летн…й ночью 2) резк… сигнал
3)у поздн…осени
В1. Укажи группы, где все слова имеют одинаковый состав.
1) полетели, патриот, кефир
2) нарост, забег, переход
3) платок, вагон, перекресток
4) водоворот, паровоз, самосвал
В2. Укажи группы слов, где пропущены окончание — и.
1) в тетрад… , у матер… , с лошад…
2) в малин… , по речк… , в самолет…
3) с дорог… , от мыш… , около яблон…
4) в книг…, о дельфин…, о мам…
С1. Определи последовательность событий в тексте.
(А) Орёл выронил рыбу, а люди подняли ее и ушли.
(Б) Орёл устал и не мог лететь опять на море. Он спустился в гнездо, прикрыл орлят крыльями, ласкал их, оправляя им перышки и как будто их, чтобы они подождали немножко. Но чем больше он их ласкал, тем громче они пищали.
(В) Орёл свил себе гнездо на большой дороге, вдали от моря, и вывел детей.
(Г) Орёл сел на край гнезда, а орлята подняли свои головы и стали пищать: они корма.
(Д) Один раз возле дерева работал народ, а орёл подлетел к гнезду с большой рыбой в когтях. Люди увидели рыбу, окружили дерево, стали кричать и бросать в орла камнями.
1) АВБГД 2) ДВАБГ 3) ВДАГБ 4) ГДВБА
чувствуется нарочитая картинность этого натюрморта. художник сочинил его. его натюрморт обращен на зрителя. мы видим вкуснейшую снедь москвы во всей ее красоте и невероятном изобилии.
машков внимательно относился к особой постановке каждого натюрморта. именно это большей частью и предрешало успех его творений. в живописной манере чувствуется определенная сдержанность и невероятное спокойствие. натюрморт художника несколько камерный. зритель чувствует желание художника передать предмет убедительно и при этом чувственно. перед нами классический пример натюрморта советской эпохи.
смотреть это полотно голодным категорически запрещено. овальный стол темно-красного цвета просто завален различными хлебобулочными изделиями. они провоцируют громадное желание взять крендель с полки и съесть его с большим аппетитом. мы видим подовый хлеб, вкусные сухарики, аппетитную халу, отменные пирожные и множество других вкусных вещей. практически невозможно не почувствовать умопомрачительные ароматы, которые витают в воздухе.