Каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется е? 1) д.. бют, привилегия 2) гр.. знуля, извлекать 3) зат.. реть, сочетание 4) пр.. утихнуть, престарелый 2. укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска пишется удвоенная согласная. 1) ком.. ендант, агрессия 2) иллюзия, стюардесса 3) амортизация, ал.. ея 4) комис.. ар, гум.. анизм з. в каком ряду в обоих словах верно выделена буква, обо-значающая ударный гласный звук? 1) начать, красивее 2) звонишь, кухонный 3) газопровод, осуждены 4) средства, углубить 4. укажите словосочетание. 1) в течение урока 2) пошли вперёд 3) согласно приказу 4) я удаляюсь 5. укажите предложение с составным глагольным сказуемым. 1) она [собака] не умела ласкаться. 2) прочие спустились и отбежали. 3) утро было прекрасное, солнце освещало вершины лип. 4) она осталась печальной и . 6. какое предложение является односоставным неопределённо-личным? 1) величественный возглас волн. 2) невозможно служить добру, не жертвуя собой. 3) жучке хотелось подойти к ним. 4) в детской огня ещё не зажигали. 7. в состав какого предложения входит неполное? 1) умный учится на чужих ошибках, глупый — на своих. 2) на высоких холмах стоит киев-град. 3) осень, скучно, ветер воет. 4) сказка — ложь, да в ней 8. в каком предложении на месте пропуска надо поставить тире? 1) слово не дело. 2) «синтаксис» языкознания. 3) байкал море. 4) хотелось встать с места дверь в детскую. 9. в каком предложении знаки препинания расставлены неправильно? 1) деревья, освещённые холодным огнём молний, казались живыми. 2) володя наконец справился с ботинками и, подрагивая от обиды ноздрями, вышел из сарая. 3) в двадцать лет крылов выступил, как журналист. 4) две молодые казачки, дочери хозяина избы, накрыли стол белой скатертью. 10. в каком предложении надо поставить только одну запятую? (знаки препинания не расставлены.) 1) теплом входило в них солнце и выходило смехом и рас-положением ко всему живущему. 2) о лукавый вы народ! 3) у крыльца нашей квартиры на мощёном дворе толпилась куча народа. 4) ты видимо не понял 11. в каком предложении есть пунктуационная ошибка? 1) «я согласилась, я дала клятву, — возразила она с твёрдостью, — князь мой муж, прикажите освободить его и оставьте меня с ним». 2) уступи мне, скворец, уголок, посели меня в старом скворечнике. 3) тогда, в лесу просыпались, мяукали орлята, ревел барс. 4) очевидно было, что савельич передо мной был прав. 12. укажите грамматически правильное продолжение предложения. прислушиваясь к разговору мужчины и женщины, 1) мне стало скучно. 2) он узнал голос мужчины. 3) тема разговора показалась мне интересней. 4) говорившие узнали меня. часть 2 прочитайте текст и выполните 1 -8. (1 )а. с. пушкин заинтересовался событиями пугачёвско¬го бунта в 1 824 году, во время михайловской ссылки. (2)0 восстании 1773 — 1 774 годов пушкин, гениальный ученик, последователь н. м. карамзина, «рассказывал со всею верностию ». (3)он создал первую в россии науч¬но-художественную летопись событий пугачёвского бунта. (4) работ, анализирующих одну из самых трагичных страниц отечественной , у нас, к сожале¬нию, нет до си пор. (5)роман «капитанская дочка» нераз¬рывно связан с « пугачёвского бунта». 1. укажите, с чего связаны предложения 1 и 2. 2. определите образования слова заинтересовался. з. из предложения 5 выпишите словосочетание со связью примыкание. 4. напишите тип сказуемого в предложении 5. 5. напишите номер предложения, в котором есть цитата. 6. напишите номер предложения, в котором есть обособленное приложение. 7. напишите номер предложения, в котором есть обособленное определение, выраженное причастным