ВОЛЬНОЛЮБИВАЯ ЛИРИКА А.С. ПУШКИНА Свобода - центральная тема в лирике Пушкина. Все творчество поэта со времени вступления в литературу пронизано стихией «тайной свободы». Свобода для П. - высшая жизненная ценность, без нее он уже в юности не мог представить своего существования. Свобода -основа дружбы , свобода- условие творчества. Жизнь без свободы окрашивалась в мрачные, зловещие тона. Слово «свобода» и близкие по смыслу слова «вольность», «воля», «вольный»- ключевые слова словаря поэта. Лирика 1817-1819 гг.- эхо пушкинских представлений о свободе. Поэтические образы , отражающие их в стихотворениях «Вольность» , «Деревня» , «К Чаадаеву», - это образы аллегорические Свобода и «Вольность святая» (ода «Вольность») - «звезда пленительного счастья» («К Чаадаеву») , «Свободы просвещенной … прекрасная Заря» («Деревня»). Аллегории свободы противопоставлены «отрицательным аллегориям «тиранов мира» «неправедной Власти», «увенчанного злодея», «рабства», «барства дикого» , «насильственной лозы», «неумолимого владельца» , «рабства тощего». В социально-философской оде «Вольность» (1817) поэт смотрит на мир как пристрастный , заинтересованный зритель. Он скорбит и негодует, потому что это мир, где свистят бичи , гремит железо кандалов , где на троне восседает «неправедная Власть». Весь мир, а не только Россия, лишен свободы , вольности , а следовательно нигде нет радости , счастья красоты и блага. Стихотворение , конечно, отражает не только личный взгляд П., это взгляд просвещенных дворян, думавших о будущем России. Но ода «Вольность» , как и другие вольнолюбивые стихотворения ,не сухой манифест, пропагандирующий идею конституционной монархии. Идеал общественной свободы стал высокой поэтической истиной , открывшейся поэту. Поэт противник насилия. Свобода , с его точки зрения, не может быть достигнута в результате революции и заговора. Великую французскую революцию он называет «славной бедой» (казненный Людовик , «мученик ошибок славных») , подчеркнув ее разрушительный характер и одновременно указав на то , что революция- акт возмездия тиранам. Автор приводит пример из русской истории - убийство Павла 1 , который подчеркивает, к чему может привести попрание законов. В стихотворении «Деревня» (1819) представления о свободе и рабстве конкретизируются. Речь идет уже не о тирании во «всемирном» масштабе, как в оде , а о русском крепостничестве, не о свободе как абстрактной идее всеобщего блага, а о свободе русского крестьянства. Пушкинская деревня - это не какой-то исключительный «пустынный уголок» России, где «барство дикое» и «рабство тощее», увиденные в деревне, - явления, типичные для России. Во 2 части стихотворения создается предельно обобщенный образ русской деревни.Аллегорические образы «барства дикого» и «рабства тощего» подчеркивают, что речь идет о любом деревенском тиране и любом русском крестьянине-рабе. Поэт , развивая идеи оды «Вольность», мечтает увидеть «народ неугнетенный», а торжество «Свободы просвещенной», по-прежнему связывает с волей царя. Послание «К Чаадаеву»- яркий лирический «символ веры» молодых «друзей вольности». Стихотворение носит личный , интимный характер. Чаадаев - друг, единомышленник, к которому П. обращается как бы перед лицом тех, кто связан узами дружбы и общей целью. Свобода и здесь предстает как цель высоких стремлений поэта и его друзей, как ответ на «Отчизны … призыванье». Но на первый план выходит внутренняя свобода, без которой П. не мыслит достижения свободы общественной. Свобода -это «желанье» , страсть, горящая в душе , вера , стремление к счастью. Ожидание свободы - такое же «томленье упованья», каким охвачен «любовник молодой», ждущий «минуты верного свиданья». Свобода связана с жизнью сердца , с представлениями о чести и долге , с «прекрасными порывами» «нетерпеливой» души. В финале стихотворения возникает образ будущего, в котором небо подаст весть об обновлении России , о наступающей поре свободы («звезда пленительного счастья»). Россия словно богатырь «вспрянет ото сна» , а свободные люди увековечат память о тех, кто страстно верил в свободу «на обломках самовластья». Стихотворение «Во глубине сибирских руд…» , посланное в 1827 г. декабристам, - гражданский поступок П., считавшего своим долгом поддержать друзей в трудную пору их жизни. Оно перекликается с рядом ранних произведений П., созданных в годы изгнания. Послание написано языком политических аллегорий, близким и понятным декабристам. Но смысл этих образов изменился. «Мрачные подземелья» , «мрачные затворы» , «каторжные норы» и т.д. не абстрактные иносказания , это образы с вполне конкретным содержанием , они создают картину несчастья, постигшего декабристов. Свобода, которая «примет радостно у входа», - это освобождение, за которым последуют встреча с «братьями» и возвращение гражданских прав. Как видим, вольнолюбивая лирика Пушкина занимала значительное место в творческом наследии поэта. Она многообразна и претерпела значительные изменения в течение его жизни.
Вообще слово либо ножны,либо обьятья,поскольку слово ножны употребляется сейчас редко,то мне кажется. это именно оно и ударение падать стало на первый слог,а как я вроде помню раньше оно падало на второй слог.А на счёт слова обьятья есть и вариант слова обьятия и этот вариант имеет место быть поскольку слово само по себе изменилось в наше время.Лучше напиши оба слова и спроси достоверность ударение позже у учителя.А если учитель откажется,то попробуй по размышлять немного.Лично я же склоняюсь к варианту 2.тоесть к слову обьятья.Вот и ударение поставь на 1 букву я вроде.Вообщем это лично я так понял,удачи тебе,надеюсь что
Лирика 1817-1819 гг.- эхо пушкинских представлений о свободе. Поэтические образы , отражающие их в стихотворениях «Вольность» , «Деревня» , «К Чаадаеву», - это образы аллегорические Свобода и «Вольность святая» (ода «Вольность») - «звезда пленительного счастья» («К Чаадаеву») , «Свободы просвещенной … прекрасная Заря» («Деревня»). Аллегории свободы противопоставлены «отрицательным аллегориям «тиранов мира» «неправедной Власти», «увенчанного злодея», «рабства», «барства дикого» , «насильственной лозы», «неумолимого владельца» , «рабства тощего». В социально-философской оде «Вольность» (1817) поэт смотрит на мир как пристрастный , заинтересованный зритель. Он скорбит и негодует, потому что это мир, где свистят бичи , гремит железо кандалов , где на троне восседает «неправедная Власть». Весь мир, а не только Россия, лишен свободы , вольности , а следовательно нигде нет радости , счастья красоты и блага. Стихотворение , конечно, отражает не только личный взгляд П., это взгляд просвещенных дворян, думавших о будущем России. Но ода «Вольность» , как и другие вольнолюбивые стихотворения ,не сухой манифест, пропагандирующий идею конституционной монархии. Идеал общественной свободы стал высокой поэтической истиной , открывшейся поэту. Поэт противник насилия. Свобода , с его точки зрения, не может быть достигнута в результате революции и заговора. Великую французскую революцию он называет «славной бедой» (казненный Людовик , «мученик ошибок славных») , подчеркнув ее разрушительный характер и одновременно указав на то , что революция- акт возмездия тиранам. Автор приводит пример из русской истории - убийство Павла 1 , который подчеркивает, к чему может привести попрание законов.
В стихотворении «Деревня» (1819) представления о свободе и рабстве конкретизируются. Речь идет уже не о тирании во «всемирном» масштабе, как в оде , а о русском крепостничестве, не о свободе как абстрактной идее всеобщего блага, а о свободе русского крестьянства. Пушкинская деревня - это не какой-то исключительный «пустынный уголок» России, где «барство дикое» и «рабство тощее», увиденные в деревне, - явления, типичные для России. Во 2 части стихотворения создается предельно обобщенный образ русской деревни.Аллегорические образы «барства дикого» и «рабства тощего» подчеркивают, что речь идет о любом деревенском тиране и любом русском крестьянине-рабе. Поэт , развивая идеи оды «Вольность», мечтает увидеть «народ неугнетенный», а торжество «Свободы просвещенной», по-прежнему связывает с волей царя. Послание «К Чаадаеву»- яркий лирический «символ веры» молодых «друзей вольности». Стихотворение носит личный , интимный характер. Чаадаев - друг, единомышленник, к которому П. обращается как бы перед лицом тех, кто связан узами дружбы и общей целью. Свобода и здесь предстает как цель высоких стремлений поэта и его друзей, как ответ на «Отчизны … призыванье». Но на первый план выходит внутренняя свобода, без которой П. не мыслит достижения свободы общественной. Свобода -это «желанье» , страсть, горящая в душе , вера , стремление к счастью. Ожидание свободы - такое же «томленье упованья», каким охвачен «любовник молодой», ждущий «минуты верного свиданья». Свобода связана с жизнью сердца , с представлениями о чести и долге , с «прекрасными порывами» «нетерпеливой» души. В финале стихотворения возникает образ будущего, в котором небо подаст весть об обновлении России , о наступающей поре свободы («звезда пленительного счастья»). Россия словно богатырь «вспрянет ото сна» , а свободные люди увековечат память о тех, кто страстно верил в свободу «на обломках самовластья».
Стихотворение «Во глубине сибирских руд…» , посланное в 1827 г. декабристам, - гражданский поступок П., считавшего своим долгом поддержать друзей в трудную пору их жизни. Оно перекликается с рядом ранних произведений П., созданных в годы изгнания. Послание написано языком политических аллегорий, близким и понятным декабристам. Но смысл этих образов изменился. «Мрачные подземелья» , «мрачные затворы» , «каторжные норы» и т.д. не абстрактные иносказания , это образы с вполне конкретным содержанием , они создают картину несчастья, постигшего декабристов. Свобода, которая «примет радостно у входа», - это освобождение, за которым последуют встреча с «братьями» и возвращение гражданских прав. Как видим, вольнолюбивая лирика Пушкина занимала значительное место в творческом наследии поэта. Она многообразна и претерпела значительные изменения в течение его жизни.