Футбол Двадцатый век принёс игру -футбол.
- Скорей на стадион!-Как мне охота!
- А что, билеты есть? Я приобрёл!
- А ты?- Я нет! Но я куплю у входа.
Скорей! Пора! Скорей! Сорвавшись с мест,
Мчит город. Гомон. Гул. Автомобили.
Игра! Вскочил один в пенсне и в шляпе-жест Отчаянья:
Промазали! Забили? - Бей по воротам! Эй, на мыло! Бей!
Но тишина. Вдруг вздрогнули знамёна, И вверх взметнулась стая голубей.
Вздох стадиона. Выдох стадиона.
(Е. Винокуров)
1. Какие предложения по цели высказывания использовал автор? Назовите их виды и приведите примеры. 2.Почему в стихотворении много восклицательных предложений?
3.Найдите и выпишите: 1) простое предложение 2) сложное предложение. 4.Два последних предложения являются односоставными. Почему? Какие предложения в стихотворении двусоставные?
5. Сравните два предложения Промазали! и Бей по воротам! Какое из них относится к распространённым, какое- к нераспространённым? Почему?
6. Предложение Я приобрёл! неполное. Почему?
с русским
То же, что философия - любовь к знанию. Или любовь к познанию.
Люди извиняются за "глупые", "бестактные" вопросы, хвалят "хорошие", "интересные" вопросы. Только молчание бывает глупым и бестактным, ещё более - проповеди бывают такими. Всякий вопрос хорош и интересен - кроме риторического, кроме имитации вопроса, псевдо-вопроса. Отсутствие вопроса, подавленная злоба или злоба в виде восклицания - вот зло. Самый глупый вопрос умнее самого умного восклицания.
Любознательность есть часть открытости внешнему миру: человек ищет, чему удивиться. Не восхититься - напротив, удивительное чаще не восхищает. "Ничему не восторгаться" - для стоиков и для учёных, этих подвижников любознательности. Чтобы ничем не восхищаться, нужно встать лицом к лицу с этим "всем".Любознательность.
Любознательность – интерес к знанию, которое что-то даёт. Интерес к знанию – имеется в виду, что личность сама делает так, чтобы знание оказывалось потребным.
Есть знание, как одно, целое понятие; и есть ведение – некоторая часть знания.
Личность сама делает так, чтобы знание оказывалось потребным. Но ведь знание различается! Есть «знание» , как одно, целое понятие; и есть «ведение» – некоторая часть знания. Именно из-за «ведения» различаются два получения знания: один непосредственный, второй – ‘окольный’ (знание через другое знание) . Ранее подчёркивал слово: «есть» и вот почему. Когда знание оказывается потребным через ‘окольный’ подход, тогда это называется – естествоведение. Когда знание оказывается потребным через непосредственный подход, тогда это называется – естествознание.
Понятие: «любознательность» делится на понятия: «естествознание» и «естествоведение» .
Синтаксический разбор предложения:
О нежной листве , о теплом деньке поёт маленькая птичка.
О (предлог, берем в треугольник) нежной (о какой? определение, выражено прилаг., подчёркиваем волнистой линией) листве (о чём? дополнение, выражено сущ., подчёркиваем тире) , о (предлог, берем в треугольник) теплом (о каком? определение, выражено прилаг., подчёркиваем волнистой линией) деньке (о чём? дополнение, выражено сущ., подчёркиваем тире) поёт (что делает? сказуемое, выражено глаг., подчёркиваем 2 чертами) маленькая птичка (кто? подлежащее, выражено сущ., подчёркиваем 1 чертой).
1. Это простое предложение
2. Повествовательное
3. Невосклицательное
4. Двусоставное
5. Распространённое
6. Осложнено однородными дополнениями (о листе, о деньке)