Готовясь к олимпиаде, Даша Р. тренировалась в составлении заданий. Вот одно из них. Даны некоторые пары слов:
1) белый – белизна;
2) облако – облачность;
3) катить – вкатывать;
4) смелый – смелеть;
5) белый – беловато;
6) земля – земной.
Разделите пары слов на две равные группы по определённому принципу.
Однако, проверяя задание, Даша пришла к выводу, что одна пара слов помешает разделить слова на равные группы. Одно из слов этой пары может быть отнесено как к одной группе, так и к другой в зависимости от контекста, которого в этом задании нет.
2солнце медленно сползает- составное именное, он коснется и становится(здесь однородные сказуемые коснется и становится)- простые глагольные сказуемые
3 залегла тишина-простое глагольное, подуло-простое глагольное, разорвалась пелена- простое глагольное,4 видно было- составное именное, косили- простое глагольное, 5 я невольно всматривался- составное именное, слепой дожидался- простое глагольное, 6 аллея зовет- простое глагольное, море подымается-простое глагольное.
причастные обороты:освященная солнцем блеснувшим в порыве, к пустынным и далеким небесам
Деепричастные обороты: пробираясь берегом к своей хате, синея.
В тексте затрагивается проблема мести. Месть - это желание совершить действие в отплату за причинённое несчастье, жажда возмездия за какое-либо зло. Мы видим, что злость в человеке может утихнуть, а отомстить не позволит совесть. Несомненно, в жизни случаются обиды и неприятности, но человек сам должен выработать свое отношение к мести. Я согласна с героем В. Солоухина, который принимает решение не мстить. Ведь умение прощать - качество очень сильных духом людей.