ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) нарушения в построении предложения с
причастным оборотом
Б) ошибка в построении сложного
предложения
В) нарушение в построении предложения с
несогласованным приложением
Г) нарушение связи между подлежащим и
сказуемым
Д) нарушение видовременной
соотнесенности глагольных форм
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) По прибытию в аэропорт руководитель группы выдал каждому из
нас загранпаспорт.
2) Сначала на поле Аустерлица князь Андрей осознал все
ничтожество своего стремления к славе, а после понимает
необходимость жизни для других.
3) Многие из тех, кто читал произведения Довлатова, восхищался
тонким чувством юмора писателя.
4) Размышляя над живучестью шариковых, понимаешь, что до какой
степени они лишены человеческих чувств, кроме инстинкта
самосохранения.
5) В повести XVII века «Начало царствующего великого града»
можно найти одну из гипотез, объясняющим значение слова
«Москва».
6) Используя метафоры и сравнения, достигается эмоциональность и
образность описания.
7) Мы часто бываем и рассказываем о музеях.
8) Некрасов писал, что «я лиру посвятил народу своему».
9) В романе-эпопее Л.Н. Толстого «Войне и мире» более двухсот
второстепенных персонажей.
2) В данном предложении есть ошибка в построении сложного предложения. Правильно будет: "Сначала на поле Аустерлица князь Андрей осознал все ничтожество своего стремления к славе, а потом понял необходимость жизни для других." Здесь мы выделяем два действия князя Андрея: осознание ничтожности стремления к славе и понимание необходимости жизни для других. Чтобы связать эти два действия, используем союз "а потом" или "а затем" вместо "а после".
3) В данном предложении есть нарушение в построении предложения с несогласованным приложением. Правильно будет: "Многие из тех, кто читал произведения Довлатова, восхищались тонким чувством юмора писателя." Здесь мы имеем двухглавное предложение, где подлежащим является "многие из тех, кто читал произведения Довлатова", а сказуемым – "восхищались". Приложение "тонким чувством юмора писателя" должно согласовываться с подлежащим и находиться во множественном числе.
4) В данном предложении есть нарушение связи между подлежащим и сказуемым. Правильно будет: "Размышляя о живучести шариковых, понимаешь, что до какой степени они лишены человеческих чувств, кроме инстинкта самосохранения." Здесь мы связываем действие "размышлять" с дополнением "о живучести шариковых". Правильное построение предложения позволяет сохранить логическую связь между этими элементами.
5) В данном предложении нет грамматических ошибок.
6) В данном предложении нет грамматических ошибок.
7) В данном предложении нет грамматических ошибок.
8) В данном предложении есть нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм. Правильно будет: "Некрасов писал, что «я любви посвятил народу своему»." Здесь мы используем прямую речь и глагол "писал" должен быть в прошедшем времени, так как событие произошло до момента высказывания.
9) В данном предложении нет грамматических ошибок.