І-группа Дата:Двадцать шестое ноября
Тема урока: Труд человека кормит...
Цель урока: Цель: будете составлять на основе художественного текста «тонкие» и «толстые» вопросы;
● научитесь различать составные глагольные сказуемые и определять, чем они выражены.
Упр.7,стр.118. Прочитайте. Найдите сказуемые, выраженные одним и двумя словами. Какие глаголы в сказуемых, выраженных двумя словами, обозначают начало, конец, продолжительность действия; его желательность, возможность?
Задания:
Упр.11, стр.119. Спишите. В данных составных глагольных сказуемых укажите вс глагол. Составьте с любыми двумя сказуемыми различные по цели высказывания предложения.
Упр.14, стр.119. Послушайте отрывок из рассказа Мади Аимбетова «Солнце на ладони». Составьте «тонкие» и «толстые» вопросы, используя простые и составные
глагольные сказуемые.
Формативная работа.
Работа по развитию связной речи стр. 120. Прочитайте про себя казахские пословицы. Постарайтесь объяснить их смысл на русском языке.
Упр. 15, упр.120. Определите, какое утверждение верное?
Задание для обратной связи.
Упр.13, упр.119. Прочитайте. Спишите, заменяя вс глагол в составных глагольных сказуемых краткими прилагательными готов, намерен, обязан.
Задание УС. Составьте синквейн к слову «сказуемое».
Ученье – свет, а не ученье – тьма.
Труд кормит, а лень – портит.
Встречают по одежке, провожают по уму.
Сам погибай, а товарища выручай.
а) подснежник, б) подорожник
В поля, не кошеных косой, (сущ.)
Всё утро дождик шёл косой. (Прил.)
Скользнув с небесного стекла,(сущ.)
В ладонь цветка она стекла.(глаг.)
Василий, Фёдор, Иван, Петров, Семён имена людей
Молоко, сметана, сыр, мясо, простокваша молочные продукты
Дождь, снег, град, гололёд, иней__явления природы в зимнее время
Футбол, волейбол, хоккей, плавание, баскетбол__спортивные игры с мячом
Килограммы- килограммов , апельсины-апельсинов, сапоги-сапог, помидоры-помидоров, ботинки-ботинок.
леди, колибри, кино, пальто, шоссе, кофе
Морозные узоры.
За ночь сильно похолодало. На стёклах появились узоры. Кто нарисовал их? На холодном стекле оседают тёплые пары. Ночью они застывают. На них налипают другие капельки. Так вырастает чудесный рисунок.
Сахар, варенье, орехи, баранки.
ИЗВИНИ, КОНЕЧНО, НО Я ТОЛЬКО СЕЙЧАС ЗАМЕТИЛА ОТВЕТЫ. У ТЕБЯ ЖЕ ОНИ ЕСТЬ ЗАЧЕМ ТЫ ЗАДАЕШЬ ВОПРОС