х 95. Из двух предложений составьте одно с причастным оборотом. Замените выделенный глагол действительным причастием настоящего или времени. Расставьте знаки препинания. Укажите слово, к которому относител причастие. Обозначьте суффикс и окончание причастия. Образец: Облачко превратилось в тучу. Туча постепенно охватила пол неба. - Облачко превратилось в тўчу, постепенно охватившую) полнеба. 1) Деревья были в своём золотом осеннем наряде. Деревья росли в парке. 2) У театра стоят поклонники. Они с нетерпением ждут арти- ста. 3) Учёный получил Нобелевскую премию. Он открыл новый закон 4) Тишина стоит над землёй. Земля мягко чернеет в лунном свете. 5) На улице шёл дождь. Дождь сопровождался раскатами грома.
некупленный ещё дом; недооценив возможности; не стираная скатерть; не реагируя на предупреждение; проект не реализован; не тратьте силы зря; не раненый; а контуженый боец; не о чем жалеть;не терпит предательства; негодуя от бессилия; несвереные часы; не заклеенны пока конверт; мне нездоровится; его права неограниченны; не могло не случиться; не рассержаная мама; ничем неинтересный человек;невыполненая вовремя ; не будьте ленивыми; регулярно не досыпать; не доверить макароны;некого спросить. прости,дальше не могу. надеюсь правильно
Казахстан – земля древней цивилизации Евразийского континента, где на протяжении веков возникали, гибли и вновь восставали из пепла могущественные империи и государства. Здесь проходили важнейшие торговые пути, связывающие Восток и Запад. Историко-культурные объединения древних племен, существовавшие на территории страны на протяжении многих веков, являлись основой становления казахского этноса (саки, усуни, гунны, канглы, тюрки, кыпчаки, Казахское ханство).
Земля, на которой родились и живут тюркоязычные народы Евразии, в т.ч. и казахи, в соответствии каждому временному периоду называлась по разному: Туран, Степь огузов, Дешт-и-Кыпчак, Туркестан. В XX в. казахи получили исторический шанс создания своего независимого государства. Идеи возрождения старинных традиций, обрядов и обычаев, историко-культурных ценностей вновь стали особо актуальны и значимы для молодого государства [1].
Начало изучения кочевых народов Центральной Азии, описания их быта и нравов в целом находят в китайских исторических источников. Основателем науки о кочевых народах Центральной Азии считают автора «Исторических записок» («Ши-цзи») Сыма Цзяня (II в. до н.э.). Известен «Сборник летописей» персидского ученого Радиша ад-Дина (XIII–XIV вв.) о политической истории Центральной Азии, связанной с Чингис-ханом [2,99-108].