В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
amalia110
amalia110
08.02.2023 09:15 •  Русский язык

Ход урока "Сочинение- рассказ по данному сюжету".
I. Объявление темы урока «Сочинение-рассказ по данному сюжету», подготовка к сочинению по упражнению 446, стр.179.

1. Чтение задания упражнения 446.

Обратить внимание детей на то, что сочинение не по данному началу, а по сюжету. В упражнении ряд связанных между собой и последовательно развивающихся событий, составляющих содержание произведения. Наша задача – дополнить сюжет диалогом, авторской оценкой действий мальчиков, описанием ножика, снегиря.

2. Определить стиль рассказа.

Рассказ будем писать в художественном стиле с элементами публицистического стиля, так как мы выразим свое отношение к поступкам мальчиков.

3. Беседа по сюжету.

- Какие описания вы введете в сюжет?

(Описания ножика, снегиря.)

А) Витин ножик складывался и становился маленьким. Но, несмотря на небольшой размер, ножик имел несколько специальных при вилочку, ножницы, штопор, а главное, несколько ножичков. Ручка ножика была перламутровая и переливалась на солнце. Нож – мечта любого мальчишки. Витя никому не отказывал в Он чинил карандаши разрезать газеты библиотекарю и никогда не расставался со своим любимым ножом.

Б) Снегирь был очень красивый, особенно его грудка, похожая на красное яблоко, но ему было страшно, и когда Петька отпускал веревочку, он летел к окну и больно бился грудкой о стекло. Снегирь устал, клювик бес раскрылся, он тяжело дышал и все пытался улететь от своего мучителя. Но Петька дергал нитку, и снегирь начинал бес махать крыльями, теряя силы.

- Надо ли описывать внешность мальчиков?

(нам неважно, как они выглядят, а важно, как они ведут себя, какие поступки совершают)

- Включим ли мы в наш рассказ диалог?

(диалог можно вставить в момент разговора между Витей и Петькой)

Глядя на мучения снегиря, Витя не выдержал. Он подошел к Петьке и сказал:

- Зачем ты его мучаешь? Ему же больно!

- А тебе-то что?- огрызнулся Петька,- мне нравится, как он кувыркается.

-Отпусти, он помрет!

-А, жалко? Тогда давай ножик и проваливай со своим снегирем!

- Хорошо, возьми ножик и давай скорее снегиря!

-От чьего имени будем писать наш рассказ? (Это может быть Витя, его папа, Петька).

-Как мы озаглавим рассказ?

(Обмен, Цена свободы)

- Авторская оценка описываемых событий как-то проявляется?

( Автор с симпатией относится к Вите и явно неодобрительно – к Петьке . Это заметно и по именам мальчиков).

-На что нужно обратить внимание в конце рассказа?

(радость Петьки от заполучения ножа, радость Вити, от того что снегирь получил свободу, на настроение Вити, который жизнь птицы)

Учитель:

Ребята, конечно, Петька достиг своей цели: получил заветный нож. Но какой ценой? Он мучил птичку, и об этом мы напишем. Можно передать радость освобожденного снегиря, получившего свободу и счастливо вспорхнувшего из рук Вити. И, я думаю, вы согласитесь со мной, что настроение Вити несчастную птаху, будет приподнятым от сознания, что он не такой, как Петька. Вот вам и мораль: дорог подарок папы, но свобода дороже, даже если это свобода птички. В этом заключается философский смысл нашего рассказа.

Витя отдал ножик, и обмен состоялся. Он снял нитку с лапки птицы, пригладил ей взъерошенные перышки, влез на подоконник и открыл форточку. Снегирь встряхнулся и радостно вылетел в окно.

Изумленные таким поступком Вити ребята молча смотрели то на него, то на Петьку. Им не верилось, что Петька заберет нож. Но тот, посвистывая, вышел из класса.

Дома Витя рассказал папе, как он лишился ножа. Папа погладил Витю по голове и сказал:

-Молодец, сынок, ты растешь хорошим человеком, а ножик я тебе привезу из следующей поездки.

II. Написание черновиков сочинения-рассказа

III. Задание на дом: Дописать сочинение Только не с интернета ​

Показать ответ
Ответ:
dikoshadobro1
dikoshadobro1
26.05.2020 16:30

ответ:найди и определи текст и потом выведи ошибку

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота