Хронометраж 14. Прочитайте письмо писателя А. Хаіrra к ребятам. Выпишите словосочетании с раз-
осклоняемыми существительными.
Дорогой друг! Прости, не знаю твоего имени. За-
думывался ли ты над вопросом: почему у отличников
на все хватает времени? И по ботанике заняться изуче-
нием семени пшеницы, и в конно-спортивной секции
покачаться в стремени. То ли они из другого племени?
Говорят, что все дело в каком-то особом духовном пла-
мени.
Разносклоняемые
существительные
«Ваш
с. 274
Однажды Генрих IV , французский король, потерял на охоте из виду свою свиту и вынужден был один отправиться в Париж. На большой дороге он увидел простого крестьянина, который также ехал в столицу.
Король остановил своего кучера и вежливо обратился к крестьянину с вопросом: "Зачем ты направляешься в город?". "Я хочу навестить своего сына, да сверх того мне хотелось бы увидеть короля, который так любит своих подданных; говорят, что он очень умен. Но как его узнать в в толпе? Не будете ли вы добры показать мне его?" "Когда народ увидит своего короля, - ответил Герих, - то каждый снимет шляпу; и знай: кто не снял шляпы, тот и король".
Увидевши своего короля в городе, все парижане сняли головные уборы, только король и крестьянин остались в шляпах. "Кто же из нас король?" - спросил Генрих IV с удивлением.
На стройных березках еще дрожат жёлтые листочки.
Объяснение: синтаксический разбор
Листочки (подлежащее) ,дрожат(сказуемое),жёлтый(определение),березках (дополнение) ,на стройных (определение).
Раньше мы делали помимо такого разбора ещё и писали это в конце :
1) повествовательное (по цели высказ.) ;
2)не восклиц.(по интонации)
3)простое(по структуре)
4) распространенное(по наличию второстепенных членов предложения)
5) двусоставное(по составу грамматической основы).
[= -] (это подлежащее и сказуемое)
Вот как то так ,то что в скобках писать не нужно это объяснение ,пояснение