I. ПИСЬМО ЗАДАНИЕ 1.К предложенным глаголам подберите видовую пару, определите образования вида и придумайте с составленными парами глаголов предложения.
Возделывать, обеспечивать, заниматься, развивать, поднимать, говорить, класть, надевать.
ЗАДАНИЕ 2. От данных прилагательных образуйте степени сравнения. Сочините с ними предложения.
Крупный, сильный, твердый, легкий, большой, молодой, эффективный.
ЗАДАНИЕ 3. Составьте текст на тему «Проблемы сельского врача», используя следующие конструкции:
- Проблема нехватки врачей остро стоит в сельских регионах Казахстана, потому что …
- Проблем с привлечением выпускников медицинских вузов по программе «С дипломом - в село» не существует, вследствие того что …
- Если улучшить условия труда (включая материальное стимулирование), создать условия для профессионального развития (реализации), то …
- Ситуация с кадровым составом в сельских больницах стабилизировалась, хотя …
- Врачом на селе быть почетно, несмотря на то что …
Предложения с однородными членами:
Разными тропами досталось мне ходить: и медвежьими, и кабаньими, и волчьими, и заячьими, и даже птичьими. Я иду около дороги, проделанной муравьями, и считаю шаги: шестьдесят пять, семьдесят. Тропинку эту расчистили и протоптали муравьи. Сижу и смотрю, как бьется под ногами живая жизнь.
Сложные предложения:
Слюдяные крылышки насекомых блестели, и казалось, что между травинками льется струйка воды. Это моих, больших, а сколько же муравьи должны сделать!
Односоставные:
Это моих, больших, а сколько же муравьи должны сделать! Сижу и смотрю, как бьется под ногами живая жизнь.
Приставка зависит от согласного корня: расчистили.
Безударные падежные окончания имен прилагательных пишутся так же, как и ударные, кроме прилагательных мужского рода в именительном падеже.
Для того чтобы правильно написать безударное окончание имени прилагательного, надо найти в предложении существительное, к которому относится это прилагательное и определить его род и падеж. Затем вспомнить окончание прилагательного в этом падеже. Далее сравнить окончание прилагательного и окончание вопроса, на который оно отвечает.
Пример:
Дятел угощался вкусными шишками ели. → угощался (чем? ) шишками ТП, шишками (какими? ) вкусными.
Прилагательные мужского рода в именительном и винительном падежах отвечают на вопрос какой? и имеют окончания -ый, -ий.
Мужской род: какой? -ой, -ый, -ий: лихой, смелый, великий
Средний род: какое? -ое, -ее: белое, синее
Пример: В цирке был веселый клоун. → был (кто? ) клоун ИП, клоун (какой? ) смелый. м. р. ИП
Прилагательное мужского и среднего рода в родительном падеже отвечают на вопрос какого? и имеют окончания -ого, -его: ближнего, веселого.
Пример:
Сережа позвал своего любимого щенка → позвал (кого? ) щенка РП, щенка (какого? ) любимого. м. р. РП
Прилагательные мужского и среднего рода в дательном падеже отвечают на вопрос (какому? ) и имеют окончания -ому, -ему: красивому, ближнему.
Мы подъехали к красивому зданию. → подъехали (к чему? ) к зданию ДП, зданию (какому? ) красивому. с. р. ДП
Прилагательное мужского и среднего рода в творительном падеже отвечают на вопрос (каким? ) имеют окончание -ым, -им: хорошим, веселым.
Самолет летел над огромным городом. → летел над (чем? ) городом ТП, городом (каким? ) огромным. м. р. ТП
Прилагательное мужского и среднего рода в предложном падеже отвечают на вопрос (о каком? ) и имеют окончания -ом, -ем: о веселом, о ближнем.
Я рассказал о любимом писателе. → рассказал (о ком? ) о писателе ПП, писателе (каком? ) любимом. м. р. ПП
Прилагательные женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах, отвечают на вопросы какой? и имеют окончания -ой, -ей. красивой, старшей.
Она была веселой девочкой. → была (кем? ) девочкой ТП, девочкой (какой? ) веселой. ж. р. ТП
В творительном падеже могут быть еще окончания -ою, -ею.
Прилагательные женского рода в винительном падеже отвечают на вопрос какую? и имеют окончания -ую, -юю.
Они пошли на вечернюю дискотеку. → Пошли (куда? на что? ) на дискотеку ВП, дискотеку (какую? ) вечернюю. ж. р. ВП