I. Работа со словом • Почему в первом абзаце автор называет кота бродягой и бандитом, в четвёр-
том сравнивает с футбольным мячом, в пятом - с подземным духом, в седьмом
называет «кот-беспризорник», а в девятом – просто котом? Почему эти слова
можно назвать ключевыми для раскрытия характера кота и отношения к нему
автора?
• Почему автор «очеловечивает» поведение кота: «потерявший совесть», «ре-
ился на отчаянный поступок», «нахальные глаза»? Почему эти выражения
нельзя исключить при написании изложения?
• Почему автор посчитал нужным охарактеризовать Лёньку как бесстрашного и
ловкого?
• Какие действия кота автор назвал одним словом: «веселье»? Какие из них вы
точно оставите в своём тексте, а какие исключите?
• Расставьте данные слова и выражения в той последовательности, в которой они
приводятся в тексте. Это задание лучше запомнить последователь-
ность действий и «увидеть» картину происходящего.
1) Чулан, погреб, берёза, огород. 2) Каждую ночь, почти месяц, однажды,
через неделю, тогда, этим же вечером, с этого дня.
1. Почему в первом абзаце автор называет кота бродягой и бандитом, в четвёртом сравнивает с футбольным мячом, в пятом - с подземным духом, в седьмом называет «кот-беспризорник», а в девятом – просто котом? Почему эти слова можно назвать ключевыми для раскрытия характера кота и отношения к нему автора?
Автор использует эти слова для создания ярких образов кота и передачи его характеристик. Кот называется бродягой и бандитом в первом абзаце, чтобы подчеркнуть его свободолюбивый и непокорный характер. Футбольный мяч использован для сравнения кота в четвертом абзаце, чтобы подчеркнуть его игривость и подвижность. Подземный дух, упомянутый в пятом абзаце, создает загадочное и таинственное образное представление о коте. Названия "кот-беспризорник" и просто "кот" в седьмом и девятом абзацах соответственно использованы, чтобы подчеркнуть его бездомность и повседневность. Эти слова ключевы, потому что они дают нам информацию о характере и отношении автора к главному герою - коту.
2. Почему автор «очеловечивает» поведение кота: «потерявший совесть», «реился на отчаянный поступок», «нахальные глаза»? Почему эти выражения нельзя исключить при написании изложения?
Автор "очеловечивает" поведение кота, используя выражения, чтобы создать живое описание и вызвать сочувствие или интерес у читателя. Так, "потерявший совесть" описывает ситуацию, когда кот решил сделать что-то неправильное, не обращая внимания на последствия. "Решился на отчаянный поступок" подчеркивает решимость и смелость главного героя, а "нахальные глаза" передает его уверенность и наглость. Эти выражения важны для передачи эмоций и создания более яркой и запоминающейся картинки в тексте.
3. Почему автор посчитал нужным охарактеризовать Лёньку как бесстрашного и ловкого?
Автор охарактеризовал Лёньку как бесстрашного и ловкого, чтобы показать его преданность и отношение к коту. Упоминание этих качеств ука- +зывает на то, что Лёнька может быть важным персонажем в истории, ведь кот не стал бы доверять кому-то, кто не может обеспечить ему защиту и поддержку. Также, это создает сопереживание у читателя и привлекает его внимание к Лёньке как дополнительному персонажу в истории.
4. Какие действия кота автор назвал одним словом: "веселье"? Какие из них вы точно оставите в своём тексте, а какие исключите?
Автор называет действия кота "весельем", чтобы подчеркнуть его игривость и радость от жизни. Из истории можно выделить следующие действия кота, которые могут быть связаны с "весельем": игра с мячом, прыжки на погребе, прятки за березой. В своём тексте я оставлю все эти действия, так как они помогут создать более яркое представление о коте и вписываются в его характер.
5. Расставьте данные слова и выражения в той последовательности, в которой они приводятся в тексте. Это задание лучше запомнить последовательность действий и "увидеть" картину происходящего.
Порядок слов и выражений, приведенных в тексте:
1) Чулан, погреб, берёза, огород.
2) Каждую ночь, почти месяц, однажды, через неделю, тогда, этим же вечером, с этого дня.
Запомнение данной последовательности поможет нам лучше представить хронологию событий и образцы, описанные в тексте.