I. Списать текст, вставить пропущенные буквы. Определить, какие члены предложения обособлены, графически объяснить причины обособления. Общ…извес…но, что не каждый читает и любит стихи, круг читателей поэзии значительно уже круга читателей прозы….
Помню лето 1943 года на Смоленщине, ненас…ное, дождливое. Дороги развезло. Болота, и без того напита…ые влагой, совсем набрякли. Мокрые ботинки, обмотки, ш…нели, вещ(?)мешки стали (в)двойне тяжелее. Идти трудно.
А мой товарищ, второй номер нашего пулеметного ра…чета, держал в вещ(?)мешке книгу. И читать(то) ему доводилось от случая к случаю, может быть, раз в месяц, но он носил ее постоя…о, (не)ра…ставшись даже после т…желого ранения.
Это была книга стихов Сергея Есенина, великого русского поэта.
Я уверена, что многие согласятся с цитатой: "С доброты начинается человек". Не научи нас мама жалеть животных - старого пса или озябшую синицу, ждущую кусочка сала на подоконнике, возможно, мы очерствели бы и, не умея любить природу, не научились бы любить и жалеть людей. Исчезло бы слово гуманность, пропало бы милосердие, не стало бы человека, а был бы один закон природы: "Сильный пожирает слабого."
Можно много говорить о доброте, о человеке, но попробуйте ответить себе на вопрос: "С чего начинается человек?" Вы, я знаю, скажите с доброты, потому что вы ищите в трудную минуту человека, который подарил бы вам внимание, был бы добр к вам. Всё это свидетельствует о том, что вы помните, что с доброты человек начинается.