1. Сердечный друг, ты нездорова.
Подчеркнутое слово: друг.
Дополнения: нет.
Обращение: ты.
2. Принесите мне книгу о животных.
Подчеркнутое слово: выражение "принесите мне книгу о животных".
Дополнения: нет.
Обращение: нет.
3. Друзья, давайте жить честно.
Подчеркнутое слово: друзья.
Дополнения: нет.
Обращение: нет.
4. Мальчик увидел трамвай.
Подчеркнутое слово: мальчик.
Дополнения: нет.
Обращение: нет.
5. Мы поплыли дальше и увидели маленькую лодку.
Подчеркнутое слово: мы.
Дополнения: нет.
Обращение: нет.
Недостающие знаки препинания:
1. Сердечный друг, ты нездорова. (Точка вместо запятой)
2. Принесите мне книгу о животных. (Точка)
3. Друзья, давайте жить честно. (Запятая)
4. Мальчик увидел трамвай. (Точка)
5. Мы поплыли дальше и увидели маленькую лодку. (Точка)
1) Возможные заголовки к тексту:
- Развитие письменной культуры на Киевской Руси до монголо-татарского нашествия
- Влияние введения христианства на культуру и письменность Киевской Руси
2) Вводная конструкция присутствует в предложении №2: "введение христианства и приобщение её к византийской книжности установило преемственность двух письменных культур."
3) Бессоюзное сложное предложение содержится в предложении №7: "наука недаром придаёт огромное значение изучению старинных предметов."
4) Предлоги в предложении №9: "в", "на".
5) Слово с чередующейся безударной гласной в корне присутствует в предложении №6: "например".
6) Обособленное обстоятельство можно найти в предложении №8: "без преувеличения".
7) Слово "письменности" образовано путем прибавления суффикса "-ность" к основе слова "письменный" в предложении №3.
8) Словосочетание на основе примыкания в предложении №4: "сравнительно высоким уровнем письма".
9) Грамматические основы предложения 5: "ничто не преграждало народу путь к грамоте".
Подчеркнутое слово: друг.
Дополнения: нет.
Обращение: ты.
2. Принесите мне книгу о животных.
Подчеркнутое слово: выражение "принесите мне книгу о животных".
Дополнения: нет.
Обращение: нет.
3. Друзья, давайте жить честно.
Подчеркнутое слово: друзья.
Дополнения: нет.
Обращение: нет.
4. Мальчик увидел трамвай.
Подчеркнутое слово: мальчик.
Дополнения: нет.
Обращение: нет.
5. Мы поплыли дальше и увидели маленькую лодку.
Подчеркнутое слово: мы.
Дополнения: нет.
Обращение: нет.
Недостающие знаки препинания:
1. Сердечный друг, ты нездорова. (Точка вместо запятой)
2. Принесите мне книгу о животных. (Точка)
3. Друзья, давайте жить честно. (Запятая)
4. Мальчик увидел трамвай. (Точка)
5. Мы поплыли дальше и увидели маленькую лодку. (Точка)
- Развитие письменной культуры на Киевской Руси до монголо-татарского нашествия
- Влияние введения христианства на культуру и письменность Киевской Руси
2) Вводная конструкция присутствует в предложении №2: "введение христианства и приобщение её к византийской книжности установило преемственность двух письменных культур."
3) Бессоюзное сложное предложение содержится в предложении №7: "наука недаром придаёт огромное значение изучению старинных предметов."
4) Предлоги в предложении №9: "в", "на".
5) Слово с чередующейся безударной гласной в корне присутствует в предложении №6: "например".
6) Обособленное обстоятельство можно найти в предложении №8: "без преувеличения".
7) Слово "письменности" образовано путем прибавления суффикса "-ность" к основе слова "письменный" в предложении №3.
8) Словосочетание на основе примыкания в предложении №4: "сравнительно высоким уровнем письма".
9) Грамматические основы предложения 5: "ничто не преграждало народу путь к грамоте".