I. Задание. Прочитать текст. Составить 4 вопроса. Жили-были два друга. Как-то они поспорили, и один из них дал пощечину другому.
Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощечину».
Они продолжали идти и нашли оазис. Получивший пощечину едва не утонул, но друг его Когда он пришел в себя, написал на камне: «Сегодня мой самый лучший друг мне жизнь».
Тот, кто дал пощечину и жизнь своему другу, спросил его:
- Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь пишешь на камне. Почему?
Друг ответил:
- Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-то нам хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это из нашей памяти.
Научись писать обиды на песке и гравировать радости на камне.
Для справки: гравировать на камне – вырезать на камне
II. Задание. Выписать из текста одушевленные и неодушевленных существительные.
III. Задание. Найти и выписать ответы.
1. На какой вопрос отвечает имя существительное?
А) Какой? Какая? В) Кто? Что? С) Сколько? D) Где? Зачем? E) Что делать? Что сделать?
2. Укажите ряд одушевлённых существительных:
А) парта, книга. В) ящик, ведро. С) волк, утка. D) малина, огурец. E) стол, стул.
3. Какие из данных существительных имена собственные?
А) девочка, кукла В) Айжан, Атырау С) дорога, автобус D) ручка, мел E) парта, камень
4. Какие из данных существительных имена нарицательные?
А) школа, пенал В) Аружан, Ерлан С) Павлодар, Китай D) Алматы, Алия E) Кайрат, Арман
5. Найди «лишнее слово»:
А) утренний В) вечерний С) танцует D) зимний E) ночной
6. Укажите правильный вариант перевода слова «шырша»:
А) берёза В) сосна С) тополь D) ель E) дуб
Відповідь:
1. Укажите предложение, в котором сказуемое выражено кратким прилагательным.
А)Я ушёл расстроенный и злой.
Б)Грустная задумчивость разлита вокруг.
В)Гладь реки спокойна и безмятежна.Г)Солнце зашло.
2. Укажите предложение с простым глагольным сказуемым.
А)Он был мастером на все руки.
Б)Ум не замещает знания.В)Девочка перестала плакать.
Г)Я был рад его видеть.
3.
Укажите предложение с составным именным сказуемым.
А)Рассудок пытался возмутиться - и не возмущался.
Б)На курсах она считалась отличным стрелком.В)Так ты кусаться, окаянная?
Г)Владимир начинал сильно беспокоиться.
Пояснення:
Человек, который верит в сказку, однажды в неё попадёт, потому что у него есть Сердце.
Объяснение:
Мысль, фантазия, сказка… Далее расчет и, наконец, исполнение…Что для этого требуется? Прежде всего, труд. Труд усердный и постоянный. Вехи предстоящего маршрута в науку берусь вам подсказать: один — запомнить, два — понять, три — рассказать своими словами, четыре — написать по памяти, пять — решать известные задачи по-новому, шесть — решать более трудные задачи, предлагаемые руководителями, семь — сформулировать предварительную рабочую гипотезу, наконец, восемь — стать создателем нового направления.
Критикуешь чужое, предлагай свое. Предлагая — делай.
Человек, который верит в сказку, однажды в неё попадает, потому что у него есть сердце.
Имейте в виду, если вы сделаете быстро и плохо, то люди забудут, что вы сделали быстро, и запомнят, что вы сделали плохо. Если вы сделаете медленно и хорошо, то люди забудут, что вы сделали медленно, и запомнят, что вы сделали хорошо!
То, что казалось несбыточным на протяжении веков, что вчера было лишь дерзновенной мечтой, сегодня становится реальной задачей, а завтра — свершением.
Нет преград человеческой мысли.
Ракета под водой — это абсурд. Но именно поэтому я возьмусь сделать это.
Космонавтика имеет безграничное будущее, и ее перспективы беспредельны, как сама Вселенная.
Всем смыслом моей жизни стало одно — пробиться к звёздам...
Порядок освобождает мысль.
Если хочешь подвести своего начальника, выполняй быстро и буквально все его приказы.
Кто хочет работать – ищет средства, кто не хочет – причины.
И как-то не верится, что такой тяжёлый кусок металла и дерева может летать. Но достаточно только оторваться от Земли, как чувствуешь, что машина словно оживает и летит со свистом, послушная каждому движению руля. Разве не наибольшее удовлетворение и награда самому летать на своей же машине?! Ради этого можно забыть всё: и целую вереницу бессонных ночей, дней, потраченных в упорной работе без отдыха, без передышки…
Мы бы не двинулись вперед, если бы не решались на смелые шаги в неизвестное.
Постоянно учась, человек оказывается творить новое. А ведь именно такой труд является радостью.