III. TECT 1. В каком варианте все слова написаны правильно? а) горечь, стеречь, грачь, печь б) тишь, молчишь, дышишь, мышь в) кумач, бородач, береч, свеч г) шалаш, туш, слышиш, болтаеш 2. В каком предложении употреблён безличный глагол? а) Петя сказал, что по утрам умывается. б) Мне дышится легко. в) На улице пасмурно и неприглядно. r) Семь раз отмерь, один — отрежь. 3. В каком варианте допущена ошибка в определении переходности глагола? а) постучались в дверь непереходный б) открыл дверь переходный в) спросил их непереходный г) отвечают мне непереходный 4. В каком варианте все глаголы написаны правильно? а) дремлет, хочится, борется б) бреет, стелется, колется в) смотрит, дышит, ищит г) клеят, скачут, слышут
Памятник был торжественно открыт 9 мая 1985 г. в честь празднования 40-летия Победы в Великой Отечественной войне. Авторами памятника выступили скульптор, лауреат Государственной премии СССР В. М. Клыков, заслуженный архитектор РСФСР Р. И. Серджиев, архитектор В. И. Снегирев, а также конструктор Б. С. Гурвич.
Идея памятника состоит в том, что три фигуры — образ рабочего, выковавшего щит, воина с мечом и Матери-Родины — представляют собой олицетворение единства подвига как фронта, так и тыла в войне с фашизмом. Фигура рабочего повёрнута на восток, фигура воина устремлена на запад, навстречу пришедшему оттуда врагу. Все три статуи одного роста, чтобы показать равенство подвига рабочего и воина, а также близость Матери-Родины ко всем.
Памятник является важной городской достопримечательностью, и с 2005 г. каждый год проводится его реставрация. Кроме того, памятник был реконструирован в 2001 и 2003 гг.
1. Все ССП взяты из книги Джоан Роулинг "Гарри Поттер и философский камень"
1) [Эти типы тоже оживленно перешептывались], и [он не заметил у них в руках ни одной кружки для сбора пожертвований].
2) [Долгожданный и неспокойный сон уже принял в свои объятия мистера Дурсля], а [сидевшая на его заборе кошка спать совершенно не собиралась].
3) [Он улыбнулся и повернулся к полосатой кошке], но [та уже исчезла].
4) [Профессор МакГонагалл вздрогнула], но [Дамблдор, поглощенный необходимостью разделить две слипшиеся лимонные дольки, похоже, этого не заметил].
5) [Мопед был исполинских размеров], но [сидевший на нем человек был еще больше].
6) [Тетя Петунья уже проснулась и подходила к его двери], и [через мгновение утреннюю тишину прорезал ее пронзительный визгливый голос].
7) [Гарри услышал ее удаляющиеся шаги], а [затем до него донесся звук плюхнувшейся на плиту сковородки].
2. Морфологический разбор трёх причастий
1) Сидевшая (кошка)
I. Причастие, обозначает признак предмета по действию; отвечает на вопрос какая?
II. Н. ф. – сидевший. Морфологические признаки:
1) действительное;
2) признаки глагола: несовершенный вид, невозвратное время;
3) признаки прилагательного: употреблено в единственном числе, женском роде, именительном падеже.
III. В предложении выполняет роль определения.
2) Поглощенный (необходимостью)
I. Причастие, обозначает признак предмета по действию; отвечает на вопрос какой?
II. Н. ф. – поглощенный. Морфологические признаки:
1) страдательное;
2) признаки глагола: совершенный вид, невозвратное время;
3) признаки прилагательного: употреблено в полной форме, единственном числе, мужском роде, именительном падеже.
III. В предложении выполняет роль определения.
3) Плюхнувшейся (сковородки)
I. Причастие, обозначает признак предмета по действию; отвечает на вопрос какой?
II. Н. ф. – плюхнуться. Морфологические признаки:
1) действительное;
2) признаки глагола: совершенный вид, возвратное время;
3) признаки прилагательного: употреблено в единственном числе, женском роде, родительном падеже.
III. В предложении выполняет роль определения.
Памятник был торжественно открыт 9 мая 1985 г. в честь празднования 40-летия Победы в Великой Отечественной войне. Авторами памятника выступили скульптор, лауреат Государственной премии СССР В. М. Клыков, заслуженный архитектор РСФСР Р. И. Серджиев, архитектор В. И. Снегирев, а также конструктор Б. С. Гурвич.
Идея памятника состоит в том, что три фигуры — образ рабочего, выковавшего щит, воина с мечом и Матери-Родины — представляют собой олицетворение единства подвига как фронта, так и тыла в войне с фашизмом. Фигура рабочего повёрнута на восток, фигура воина устремлена на запад, навстречу пришедшему оттуда врагу. Все три статуи одного роста, чтобы показать равенство подвига рабочего и воина, а также близость Матери-Родины ко всем.
Памятник является важной городской достопримечательностью, и с 2005 г. каждый год проводится его реставрация. Кроме того, памятник был реконструирован в 2001 и 2003 гг.