Зима и весна – эти два сезона столкнулись на картине Юона «Конец зимы. Полдень». О приближении весны говорит подтаявший снег, на котором остаются глубокие следы. К тому же, снег на крыше старого здания уже не лежит плотным слоем, а стал дряблым - и местами просел.
Картина передает нам неповторимость перехода одной поры года в другую. Каждый раз этот удивительный процесс происходит по-новому, по-особенному. Здесь мы видим, как бодро идут лыжники по снегу, как тепло светит солнце. От этого тепла даже старое, покосившееся здание, которое притаилось с самого края полотна, выглядит веселым, почти сказочным. Деревья в белых нарядах похожи на придворных дам, которые полностью приготовились к светскому приему. Они встречают весну в своих лучших зимних нарядах, которые потом с радостью сменят на зеленое весеннее убранство.
Художник использовал преимущественно белый цвет, чтобы подчеркнуть чистоту природы. Кажется, что от картины веет зимней свежестью, которая перемешивается с легкими ароматами надвигающейся весны. В какой-то момент границы стираются – и зритель становится частью картины.
Відповідь:
1. Подул ветерок, заволновались хлеба, побежали по ним сизые волны.
2) ССП (и); 4) Последовательные события
2.Он мог посоветовать только одно: никогда не сдаваться.
2) СПП (чтобы); 4) пояснение
3.Труд человека кормит - лень портит.
2) ССП (а); 4) противопоставление
4. Желаешь себе добра - не делай зла другому.
2) СПП (если); 4) условие в первой части
5. Зеленели дубы и пихты, вековые липы, развесив свои кудрявые кроны, закрывали небо.
2) ССП (и); 4) одновременные действия
6. Пора понять: ты за себя в ответе.
2) СПП (что); 4) пояснение
7. Настанет утро - двинемся в путь.
2) ССП (и); 4) временные
8. Богатому не спится: богатый вора боится.
2) СПП (потому что); 4) причина во второй части
9. Мелкий дождик сеет с утра - выйти невозможно.
2) ССП (и); 4) следствие во второй части
10. Кончится дождь - пойдём за грибами.
2) ССП (и); 4) временные
Пояснення:
Зима и весна – эти два сезона столкнулись на картине Юона «Конец зимы. Полдень». О приближении весны говорит подтаявший снег, на котором остаются глубокие следы. К тому же, снег на крыше старого здания уже не лежит плотным слоем, а стал дряблым - и местами просел.
Картина передает нам неповторимость перехода одной поры года в другую. Каждый раз этот удивительный процесс происходит по-новому, по-особенному. Здесь мы видим, как бодро идут лыжники по снегу, как тепло светит солнце. От этого тепла даже старое, покосившееся здание, которое притаилось с самого края полотна, выглядит веселым, почти сказочным. Деревья в белых нарядах похожи на придворных дам, которые полностью приготовились к светскому приему. Они встречают весну в своих лучших зимних нарядах, которые потом с радостью сменят на зеленое весеннее убранство.
Художник использовал преимущественно белый цвет, чтобы подчеркнуть чистоту природы. Кажется, что от картины веет зимней свежестью, которая перемешивается с легкими ароматами надвигающейся весны. В какой-то момент границы стираются – и зритель становится частью картины.
Объяснение: